Найти тему
86 подписчиков

“План победы” и его “окрестности”

#россияvsукраина

ЧАСТЬ I. Бизнес-план “защита в обмен на солдат и ресурсы”

В начале своего выступления в Раде Владимир Зеленский заявил, что презентуемый им “план победы” должен стать «мостом к саммиту мира», по итогам которого можно будет завершить конфликт “не позднее 2025 года”.
Пункты плана мы приводим вкратце.

1. Приглашение Украины в НАТО еще до окончания войны.
2. Продолжение операций на территории РФ и снятие ограничений по ударам по ее территории. Совместное с партнерами сбивание российской авиации, расширение использования украинских дронов и ракет; доступ к разведданным партнеров.
3. Размещение на территории Украины “неядерного сдерживающего пакета”.
4. Развитие стратегически-экономического потенциала Украины и усиление санкций против РФ.
5. После окончания войны украинские военные могут использовать свой опыт для укрепления обороны НАТО и Европы. Контингент США в Европе смогут заменить украинские военные.
Кроме того, по словам Зеленского, 2-4 пункты имеют секретные приложения, которые уже переданы партнерам.

Для понимания представленной “дорожной карты”, необходимо при её оценке разделить реалистичность и логику.
С первым, как пишут в статусах аккаунтов соцсетей, “все сложно”, и пункты 1-2 на данный момент не вызывают никакого энтузиазма на в Вашингтоне, ни в Берлине, хотя в НАТО имеются голоса в пользу Киева по этим вопросам.
Так что совсем не удивительно, что депутат от фракции экс-президента Петра Порошенко «Европейская солидарность» Ирина Геращенко ядовито сообщила, что в озвученном «плане победы» Зеленского не определено, какие шаги должна осуществить Украина в случае, если партнеры не окажут запрошенную помощь.

Буквально через несколько часов после выступления Владимира Зеленского постпред США при Североатлантическом Альянсе Джулиан Смит заявила: “Ситуация на данный момент не располагает к приглашению Украины в НАТО”
Другой важный месседж “коллективного Запада” был передан через Associated Press со ссылкой на “дипломатов Альянса”. Речь идет о том, что границы Украины должны быть четко демаркированы, прежде чем она получит возможность вступить в НАТО.
Только после демаркации будет понятно, при каких условиях будет действовать 5-й пункт устава НАТО о коллективной обороне.
Необходимо отметить, что это – чисто юридическое, а не политическое возражение против приглашения Киева к членству в НАТО до окончания боевых действий и некого международно признанного документа, подводящего их итоги, а т.ч. – территориальные.
К слову сказать, новый Генеральный Секретарь Альянса Марк Рютте 17 октября примет президента Украины в штаб-квартире НАТО, где пройдет саммит министров обороны, на котором, как ожидается, будет обсуждаться “план победы” Зеленского.

Пункт 2 мы рассмотрим позже, а теперь обратимся к внутренней логике презентуемого украинским лидером документа. В нём Киев впервые пытается внятно ответить на очень важный вопрос – “а зачем Украина нужна НАТО?”
Во-первых, украинские военнослужащие, прошедшие боевые действия могут стать костяком контингента НАТО в Европе [5-й пункт]. И если украинцы поступят под командование офицеров среднего и высшего звена западных стран, то, возможно, это и есть идеал армии Альянса с точки зрения США и Западной Европы.
Во-вторых, территория Украины может быть превращена как в линию обороны и сдерживания России, так и в плацдарм против РФ [3-й пункт]. Киев предлагает разместить на своей территории дальнобойные ракеты НАТО, направленные на Россию. Пока что речь идёт о “неядерном сдерживании”, но, как говорится, sapienti sat!
3 минуты