Найти тему
97 подписчиков

Не каждому дано так щедро жить...

Друзьям на память города дарить...

Вельскому РМЗ – 70 лет!
В последний раз завод широко отмечал свой юбилей в 2003 году.
Накануне того, 50-летнего юбилея, состоялась торжественная церемония зажигания факела, символизирующая завершение работ по подключению заводской котельной к магистральному газопроводу Нюксеница – Архангельск. Котельная РМЗ обеспечивала теплом часть жилого сектора. Тогда гл. энергетик Вельского РМЗ Владимир Дроздюк признался, что подключение обошлось заводу почти в 6 миллионов рублей!
После вхождения в 2003 году Вельского РМЗ в ГК «Титан» казалось, что завод обрёл второе дыхание, но… не сложилось. Всё-таки техника пришла иная, более современная, и для её ремонта требовались иные возможности. Но мы с благодарностью вспоминаем это предприятие, которое в своё время сыграло огромную роль в социально-экономическом развитии нашего района.

Первые шаги
Строительство ЦРММ (Центральные ремонтно-механические мастерские) началось летом 1952 года на заболоченном месте на окраине города. 28 сентября 1953 года рабочие приступили к капитальному ремонту первого трелёвочного газогенераторного трактора. Эту дату и стали считать днём рождения предприятия. Работало на нём тогда 16 человек.
Первым директором был назначен Николай Васильевич Шишов, главный механик Вельского лес-промхоза. Под его руководством рабочие осваивали ремонт и обслуживание тракторов. Одновременно ускоренными темпами строились котельная, электростанция, насосная станция, водонапорная башня, щитовые 4-квартирные дома для работников. Появились первые улицы – Горького и Тракторная.
В 1955 году, когда на предприятии работало уже более 120 человек, Н.В. Шишов передал ЦРММ Владимиру Семёновичу Колесникову, а через 4 года предприятие возглавил Виктор Иванович Безкоровайный, ст. механик Ледского лесопункта Шенкурского района.

От мастерских – к заводу
В 1960 году трудовой коллектив Вельских ЦРММ освоил поточный метод ремонта тракторов (первым в области!), капремонт трактора ТДТ-60 и дизельного трактора ТДТ-40. В эксплуатацию был пущен новый разборно-сборочный цех, установлены подъёмные механизмы и монорельс для перевозки крупногабаритных деталей.
В 1963 году был внедрён агрегатный метод, который вельские специалисты представляли даже на ВДНХ.
В 1964 году, в связи с расширением производства, мастерские были переименованы в ремонтно-механический завод.
В 1971 году был пущен новый сборочный цех с раздевалками и душевыми.
В 1972 году Вельский РМЗ был занесён в Книгу Почёта Архангельской области.
В 1973 году завод открыл кислородную станцию, и снабжал кислородом более 100 предприятий!
В 1974 году на РМЗ уже работало более 500 человек. И он стал головным предприятием вновь созданного объединения «Архремлестехника». В объединение вошли филиалы: Няндомские и Двинские ЦРММ, Сольвычегодский и Шипицынский РМЗ.
В 1977 году силами работников завода началось строительство мазутопровода, железнодорожного тупика, подземных коммуникаций, ар
2 минуты