Найти тему

✅ Бизнес стоит на месте. Часть 2


Важно понимать, что стратегия должна быть индивидуальной, но план ее разработки подходит для любого бизнеса

❗️ Сформулируйте четкую цель

До какого уровня вы хотите поднять ключевой показатель (например, конверсию из заявки в контакт)? Именно на это мы будем ориентироваться при работе с узким звеном

❗️ Разложите узкое звено на составляющие

Например, если выручка снижается, декомпозируйте ее по клиентским сегментам, продуктам, регионам, руководителям отделов продаж или менеджерам по продажам

❗️ Соберите стратегические инициативы

Для каждой составляющей из декомпозиции составьте список возможных действий и решений. Проведите мозговой штурм, привлеките внешних экспертов, проанализируйте конкурентов и зарубежный опыт, пройдите обучение. Собирайте всю доступную информацию

❗️ Оцените все инициативы

Как каждая инициатива повлияет на выбранную вами переменную? Оцените, как каждая инициатива повлияет на конверсию, количество менеджеров или качество сделок. Как ожидаемый эффект от инициативы повлияет на продажи (или другой ключевой показатель)? Определите затраты на внедрение каждой инициативы: деньги, человеко-часы и другие ресурсы

❗️ Отсортируйте инициативы по приоритетности

После скоринга станет ясно, какие инициативы следует внедрять в первую очередь (с максимальным эффектом при минимальных затратах), а какие отложить

❗️ Запустите HADI-цикл

Hypothesis (гипотеза) — выберите первую инициативу из вашего отсортированного списка
Actions (действия) —внедрите выбранную инициативу
Data (данные) — соберите данные о реальном эффекте от внедрения
Insights (выводы) — проанализируйте данные, сделайте выводы и решите, продолжать ли использовать выбранную инициативу или перейти к следующей

Повторяйте HADI-цикл до тех пор, пока не будут внедрены все инициативы из вашего списка. Затем повторите весь процесс, нацеливаясь на новые улучшения

Если ваша цель реалистична и соответствует рыночным условиям, то с помощью этого алгоритма вы обязательно выведете бизнес из стагнации. Это лишь вопрос времени и вашей упорной работы

1 минута