2795 подписчиков
Тема:
Почему кассация все перевернула
Есть важное обстоятельство. Объект недвижимости, в котором установлен прибор учета энергии, выбыл из владения ИП Стародубцевой З.В. еще в июле 2020 года.
При этом уведомление о расторжении договора энергоснабжения по инициативе потребителя и о смене собственника от ИП Стародубцевой в адрес электросетей было направлено с нарушением положенного срока только в сентябре 2022 года.
Любопытно, что предприниматель Стародубцева подписывала допсоглашения по объекту и оплачивала счета в период между продажей недвижимости и сентябрем 2022 г. Поэтому две инстанции и возложили на нее ответственность за состояние счетчика.
Окружной суд указал, что выводы о фактическом потреблении предпринимателем электрической энергии преждевременны. В материалы дела представлено письменное пояснение нового собственника об освобождении ИП Стародубцевой помещений в день подписания договора (в 2020 г.). Это пояснение, а также договор купли-продажи или иные документы на предмет передачи и последующего фактического владения спорными помещениями суды не исследовали.
Обязанность уведомления поставщика энергии о сделке купли-продажи в подобных случаях лежит на новом собственнике недвижимости. Договор энергоснабжения с прежним собственником энергопринимающих устройств в этом случае прекращается в силу норм статьи 416 Гражданского кодекса РФ. Ссылки на допсоглашения, которые Зоя Стародубцева заключала после продажи объекта, сделаны без исследования их содержания. А оплата в этот период не учитывает реальное потребление.
В заключение кассационная инстанция предписала устранить в судебном решении все недостатки и противоречия.
1 минута
14 октября 2024