Найти тему

Сейчас, в современной России и (о, радость!) на загнивающем Западе, магия представляет собой форумы, забитые попытками создать суккуба для потрахушек с хикки, магическими пассами над красными свечами (даже боюсь думать куда они их себе потом засовывают), соревнованиями в знании букв иврита, контактов с бесами и «летунами», викканскими книгами «теней» и прочими бирюльками. Наша русская магия искажалась примерно таким же образом, а именно совдеповскими перепечатками на ризографах или копирах трудов Кастанеды, Рамачараки, того же Папюса и йоги. А как только открыли границу, то «северный зверь песец» надежно поселился на просторах Необъятной, и теперь почти всякая уважающая себя (или нет) колдушка, ведущая живой прием, обязательно скажет вам что-то про чакры.


«Ругать любой может» — скажете вы. Совершенно верно, но я не ругаю, а высмеиваю. А теперь про реальную, эффективную и настоящую гримуарную традицию, на которую обратили свое внимание в течении двадцатого века сначала ученые, а потом уже и практики магии: Д. Пингри, М. Аззолини, С. Пейдж, С. Скиннер, М. Фиорелло, К. Уорнок, Д. Купин, М. Грир, Д. Петерсон, Д. Рэнкин и многие другие, которым, в некотором роде, можно ставить памятники.

Итак, дело в том, что ввиду господства сначала католицизма, а потом протестантской этики все, что именно языческие корни в магии беспощадно изымалось. Притом не по указке епископов или кого-то еще, а ввиду большой религиозной погруженности населения. В качестве примера приведу систему элективной астрологии и талисманных образов деканов и лунных стоянок, которые совсем плохо коррелируют с католической картиной мира. Исчезновение из «оборота» в магических гримуарах лунных стоянок четко прослеживается до конца девятнадцатого века, где они уже существуют в самом примитивном урезанном виде, не выдерживая конкуренции с более простой в подготовке «Гоэтией» и уж тем более шизотерической «магией», где достаточно «сесть в лотос и подумать». Начиная с «Пикатрикса», «Астромагии», «Об образах небесного», «Книги Луны», «Книги о семи планетарных образов», где вся магическая система выстроена на астрологии, к концу девятнадцатого века, в работах «магов» остаются только планетарные дни и часы и немного стоянок луны. Например, у Фредерика Хокли или в сляпанном на коленке «Телескопе (точнее, «Зеркале») Зороастра», особенно в куцей русской версии начала двадцатого века. Разделении магии на духовную церемониальную и идолопоклонническую астрологическую можно видеть на примере манускрипта Слоуна, где прежде одна система разделена на „Liber Salomonis“ и «Liber Lunae», хотя оба этих гримуара должны пониматься вместе, хотя работают и по отдельности.

Почему же плохо, что астрология ушла из западной магии? 1. Снижение эффективности, практически до 5%, так как элекция давала более высокую погруженность в ритуал и большую концентрацию, чем поиск «пергамента из шкуры козленка». 2. Устранение всякой «научности» и системности (вне общепринятой религии) позволило превратить магию в тусовки в кружках, а то и подтверждать ее несуществование. С последним доводом я скорее соглашусь — ГРИМУАРНАЯ МАГИЯ БЕЗ АСТРОЛОГИИ НЕ ЭФФЕКТИВНА. Просто с астрологией тоже вышла закавыка, так как «Liber Hermetis», Кардано, или Доротей Сидонский переведены с латыни и арабского чуть ли не позавчера, а люди путают газетные гороскопы и Глобу с Вронским (с их любимыми «плутонами», «кармическими» северным и южными узлами, «людьми-раками или рыбами», синастрией) с подлинной системой.
2 минуты