Найти тему

🔧 Приём ТРИЗ: Фантастическая аналогия для привлечения новых клиентов без рекламы

#Практикум
#База_знаний

Мой подход к поиску решений нацелен на то, чтобы выходить за рамки, думать «не в ту сторону». Это позволяет находить новые идеи, не такие, как у всех. Для тех, кто хочет уметь также - можно потренироваться в этой рубрике.

Сегодня я расскажу про такой прием из ТРИЗ как «Фантастическая аналогия» и продемонстрирую, как его использовать на задаче «привлечение новых клиентов без рекламы».

Теория:
Этот прием придумал Г.С. Альтшуллер. Суть в том, что нужно вообразить, что задачу выполняют волшебные средства или персонажи. Чем необычнее персонажи, тем лучше. Например - «волшебный будильник будит меня только в хорошем настроении». Прием помогает избавиться от ложных ограничений, увидеть новые возможности и натолкнуться на нестандартные решения.

Пример:
Задача: как привлечь новых клиентов к вашему продукту, не используя рекламу?

Представим, что вы можете использовать волшебного помощника:
🔸 Волшебный друг - почему-то он рассказывает всем вокруг о вашей услуге.
🔸 Волшебный магнит - когда кто-то видит или использует ваш товар, тот начинает распространять невидимые волны, которые притягивают людей. Потенциальные клиенты, находясь в радиусе действия, сразу узнают о его наличии.
🔸 Волшебное желание - наш продукт отгадывает желания людей.
🔸 Волшебная витрина - наша витрина сама общается с прохожими, всё знает про наш продукт, продает.
🔸 Волшебный сайт - подстраивается под каждого человека, и человек видит ровно тот сайт, который ему нравится.

Анализ:
Подумаем: какие реальные принципы могут стоять за этими волшебным помощником, как переложить это на реальность?
Покажу на первых двух примерах:

🔸 Волшебный друг - почему кто-то может рекомендовать такой же товар? Может, потому что товары вместе (в паре) воплощают какую-то новую функцию. Например, в смарт часах можно соревноваться активностями с друзьями, и это стимулировало азартных друзей покупать часы одного и того же бренда.
🔸 Волшебный магнит — это означает, что продукт манит, чем-то привлекает внимание, обладает уникальностью, выделяется. Например, тот же продукт по основной функции (пища), но с необычным дизайном (по форме/цвету/запаху) и это отличие само по себе становится поводом для разговора.
Вспомнилось, из недавнего, что меня удивило - плоские круассаны :) Странно, и видимо как раз поэтому на какое-то время завирусилось. Как раз из-за уникальности, его хотелось сфоткать :)
Как применить:
Возьмите вашу актуальную задачу. Представьте фантастического помощника, который решает вашу задачу — не ограничивайте себя, мыслите смело.
Затем подумайте: как можно адаптировать эту идею в реальном мире?

Приглашаю попрактиковаться в комментариях и помогать друг другу👍
🔧 Приём ТРИЗ: Фантастическая аналогия для привлечения новых клиентов без рекламы #Практикум #База_знаний  Мой подход к поиску решений нацелен на то, чтобы выходить за рамки, думать «не в ту сторону».
2 минуты