8730 подписчиков
Мы посмотрели второго «Джокера» – самый разочаровывающий релиз этого года
Конечно, с оговоркой, что «Безумие на двоих» не заслуживает статуса «самого худшего кинокомикса в истории». Да и ставить его в один ряд с «Морбиусом» и «Мадам Паутиной» было бы явным преувеличением. Главная проблема второго «Джокера» – фильму 2019 года точно не был нужен сиквел, он достиг наивысшей выразительности, показав горький путь маленького человека от забитого неудачника до невольной иконы городских масс.
Сиквел – неуклюжий микс судебной драмы и музыкального фильма, возвращает Джокера туда, откуда он начинал – в загнанный мирок человека, которого третируют и люди, и пенитенциарная система (забавный Брендан Глиссон в роли надзирателя). Опять виновато общество. Людям интересен Джокер как символ, в то время как Артур Флек хочет просто быть Артуром Флеком со всеми его травмами и недугами. Если упрощать, то, собственно, вот и весь конфликт продолжения.
Именно поэтому интернет полон гневных отзывов, а поклонники считают, что Филлипс предал концепт «Джокера» – зрителям, как и народным массам Готэма, был нужен безумный клоун. Теперь же (и снова же) вместо клоуна подавленный пациент, уходящий в мир собственных фантазий - музыкальных и танцевальных.
Почему сиквел действительно плох? Во-первых, потому что Феникс здесь не отыгрывает ни грамма того телесного и ментального расстройства, которое мы видели пять лет назад. Во-вторых, Харли Квинн оказалась совершенно необязательной для развития истории (могли хотя бы проэксплуатировать вокальные таланты Гаги – и тут неудача, ибо герои исполняют уже известные песни, в основном 40-50-х годов). В-третьих, жанровая ставка на сценические номера и судебный процесс настолько неудачна, что сиквел кажется легкой передышкой после первого фильма – на нем зритель сидел, как на пороховой бочке. Вежливо умолчим о финале – на редкость неловком и отпускающем из зала под недоуменное wtf (есть подозрения, что намухлевали с концовкой, а фильм изрядно порезали и выпустили в сыром виде).
Если раньше Джокер был условным Трэвисом Биклом, то тут стал эдаким Тедом Банди, который увольняет адвоката и защищает в суде сам себя. Но судьба здешнего Джокера – жертвы бездушной общественной системы, кажется, понятна и без подробностей. Филлипс устраивает его прощальный поклон, заранее зная, что герой обречен, а все шутки из блокнота уже пущены в ход. «Надеюсь, в моей смерти будет больше смысла, чем в моей жизни», – написал Флек еще в первом фильме. И это, надо сказать, было крайне метким замечанием.
#Новинки
2 минуты
12 октября 2024