1346 подписчиков
Как разработать стратегию продаж за 5 простых шагов
Задумывались ли вы когда-нибудь о разработке стратегии продаж? Как вам это давалось? Так же, как вы не отправитесь в отпуск, не решив, куда хотите поехать, не забронировав жилье и не выбрав транспорт, при планировании продаж важно определить стратегии, которые помогут вам добиться успеха.
Продажи – это стратегическая профессия, требующая наличия планов, процессов, техник и целей для эффективной работы. Но что именно представляет собой "стратегия продаж"? Прежде всего, она четко определяет, как вы планируете донести информацию о своих продуктах и услугах до клиентов. Это дает вам ясное понимание того, как эффективно продвигать свои товары и бизнес. Стратегия продаж обычно строится на основе ваших маркетинговых целей.
Все, что связано с вашим маркетингом, должно быть спланировано: как вы будете сегментировать свой рынок, какие подходы будете использовать и как все это будет финансироваться. Стратегия продаж определяет ваши цели и способы квалификации потенциальных клиентов, преодоления возражений и достижения согласия.
Стратегии для разных продуктов могут отличаться. Общие стратегии могут быть схожи, но ваш ассортимент может быть разным для различных сегментов рынка.
5 шагов по разработке стратегии продаж
Определите общие цели и задачи.
Это означает, что вы должны знать свою целевую аудиторию, какие конкретные клиенты захотят купить ваши продукты или услуги, определить сроки выхода на рынок и направить свои маркетинговые усилия на достижение этих целей. Если у вашего продукта есть определенный круг потребителей, ваши маркетинговые процессы могут отличаться от тех, что используются для продвижения универсального продукта, привлекающего широкую аудиторию.
Определите шаги, которые нужно предпринять для достижения этих целей.
Сделайте их конкретными и ориентированными на результат. Вам необходимо иметь возможность измерить успех любой внедренной стратегии, поэтому включите в нее соответствующие показатели для каждого продукта. Это позволит вам корректировать или изменять свой подход в зависимости от результатов.
Определите возможные препятствия на вашем пути к рынку и в процессе продаж.
Будет ли цена проблемой? Какие продукты и услуги предлагают ваши конкуренты, которые могут размыть ваши сообщения о продажах? Как ваш клиент будет оценивать успех вашего продукта во время и после его использования? Зная, что ваши клиенты могут воспринимать как препятствия или возражения, вы будете готовы к ним заранее.
Определите оптимальные способы продвижения ваших продуктов и услуг.
Это могут быть:
Личные продажи, проводимые вашими торговыми представителями
Чисто онлайн-продажи с сервисной поддержкой
Продажи по телефону с быстрой доставкой
Прямая почтовая рассылка или реклама в различных стратегических местах
Продажи через агентства и посредников, получающих комиссию за продажу продуктов
В зависимости от того, как ваш продукт воспринимается на рынке, у вас может быть несколько различных каналов продвижения, но вы можете остановиться на одном или двух наиболее эффективных.
Платформы для повышения лояльности клиентов в России
Повышение лояльности клиентов – это стратегическая задача, которая требует комплексного подхода. В России рынок программ лояльности динамично развивается, предлагая множество платформ для решения этой задачи.
Типы платформ для повышения лояльности клиентов
Существуют различные типы платформ, которые могут быть использованы для повышения лояльности клиентов:
Системы накопления бонусов: Позволяют клиентам накапливать баллы за покупки, которые можно обменять на скидки, товары или услуги.
Программы персональной персонализации: Предлагают индивидуальные предложения и акции, учитывая историю покупок и предпочтения клиента.
Мобильные приложения: Предоставляют удобный доступ к программе лояльности, позволяя клиентам следить за накопленными бонусами, участвовать в акциях и получать персонализированные уведомления.
Системы геймификации: Игровые механики, такие как уровни, достижения и награды, повышают вовлеченность клиентов и мотивируют их на повторные покупки.
Интегрированны
3 минуты
11 октября 2024