112 подписчиков
"Своими руками она собирает то, что осталось от любимого ею человека"
И Великая княгиня Елисавета, бывшая протестантка, принявшая Православие на своей новой Родине, в России,
и возлюбившая Православную Церковь и Россию “даже до смерти”, ответила злу...
Великая княгиня потеряла супруга, погибшего от злонамеренной руки террориста.
Своими руками она собирает то, что осталось от любимого ею человека...
И, неся в сердце боль страшной утраты, идет в темницу к преступнику с Евангелием, чтобы простить его и привести ко Христу с раскаянием.
Вся дальнейшая ее жизнь стала делом милосердия в служении Богу и людям.
Великая княгиня собрала сестричество, устроив Марфо-Мариинскую обитель и служа по примеру двух евангельских сестер всем обездоленным и скорбящим.
Она вложила в это дело все свои средства, отдала все без остатка, и сама отдалась вся до конца. Ее любовь к людям возвращалась к ней ответной любовью людей.
Инокиня Варвара, бывшая при Великой княгине-матушке во дни ее трудов, не пожелала оставить ее и в последнем подвиге – умирания.
И она восхитила мученический венец своим самоотречением и самоотдачей.
В тяжелые мятежные дни 17-го года, когда рушились устои былой России, когда готовились в лице Государя убить русскую государственность, когда все святое подвергалось поруганию, а святыни Кремля – обстрелу, Великая княгиня Елисавета писала, что именно в этот трагический момент она почувствовала, до какой степени “Православная Церковь является настоящей Церковью Господней.. Святая Россия не может погибнуть...”.
Эти слова были написаны ею в преддверии могилы.
...Она уже сама добровольно стала жертвой, и Господь принял ее жертву за Россию, которую она так любила.
И ни единой бы власти не имели над ней эти, невесть откуда появившиеся на ее жизненном пути люди-палачи, если бы не было дано им свыше.
Всех, кто был с Великой княгиней Елисаветой, побросали в шахту живыми, кроме одного, оказавшего сопротивление.
Они умерли не сразу. Еще долго слышали местные жители Херувимскую песнь, пробивающуюся из-под земли. А Великая княгиня и там, в этой их братской могиле, продолжала делать дело Божие – голова одного из тех, кто был с ней, перевязана была ее апостольником.
Когда через три месяца после смерти мучеников нашли место их упокоения, то увидели, что Великая княгиня лежала на бревенчатом выступе на глубине пятнадцати метров, с образом Спасителя на груди, который был благословлен ей в день присоединения ее к Православию. Праведники во веки живут!".
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
2 минуты
11 октября 2024