Найти тему
467 подписчиков

«Для меня это второе участие в финале «Флагманов образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В прошлом году мне не удалось победить, и я, безусловно, расстроилась, однако решила попробовать свои силы еще раз. В этот раз у меня было ощущение, что я плохо справилась со вторым заданием и, на мой взгляд, мы с командой не сделали все возможное. Поэтому я даже не думала, что смогу одержать победу и не готовилась к выходу на сцену. Каково же было мое удивление результату, сейчас я очень рада. Спасибо большое организаторам за этот конкурс!» – поделилась Юлия Афонькова.


Помимо конкурсных испытаний организаторы подготовили для финалистов большую просветительскую программу от ведущих экспертов в сфере образования. Лекция советника президента Российской академии образования Александра Милкуса была посвящена изучению влияния современных технологий на формирование нового поколения. Особое внимание эксперт уделил тому, как искусственный интеллект, виртуальная реальность и интернет вещей меняют подходы к обучению и профессиональному развитию, увеличивая возможности, которые открываются перед молодыми людьми.

Доцент кафедры педагогики ВГСПУ, к. пед. н., руководитель Центра научно-методического сопровождения Ирина Макарова рассмотрела ключевые аспекты и качества, необходимые для успешной деятельности в образовательной сфере. Эксперт указала на важность гибкости и адаптивности учителя в условиях стремительных изменений в обществе и технологиях. Подробно остановилась на навыках общения и эмоциональном интеллекте, которые помогают педагогу эффективно взаимодействовать со студентами и создавать доверительную атмосферу на уроках.

Как сформировать и развивать личный бренд в сфере образования рассказала к.э.н., доцент ВГСПУ, доцент отделения продюсирования и культурной политики РАНХиГС Мария Широ. Она представила основные компоненты успешного личного бренда, такие как уникальное предложение, профессиональные достижения. Рассмотрела инструменты, позволяющие педагогу выделиться среди коллег, включая создание портфолио, участие в образовательных мероприятиях и использование социальных сетей для взаимодействия с аудиторией. Подчеркнула важность аутентичности и последовательности в коммуникациях, а также роль личного бренда в повышении доверия со стороны учащихся, их родителей и коллег.

На площадке финала конкурса «Флагманы образования» также прошел отбор в программу «Послы русского языка в мире». Это международная волонтерская программа, участники которой сначала проходят серьезный этап отбора, затем обучение, а после отправляются в экспедиции в страны мира, где в интерактивной форме проводят уроки по русскому языку. Финалисты-флагманы проходили конкурсные испытания, групповые и индивидуальные. Было задание «Семь чудес русского», где ребята в командах представили свое видение чудес нашего языка. Студенты писали эссе, пробовали себя в качестве медиа-послов. Заключительным испытанием стала демонстрация фрагмента урока для учащихся инофонов.

Отдельно стоит сказать о масштабном шествии «Флагманов образования» на Мамаевом кургане. Это событие объединило студентов, почетных гостей и экспертов, что подчеркнуло важность патриотического воспитания и единства в память о великой истории страны. Участники мероприятия возложили цветы к Вечному огню в Пантеоне Славы, выражая глубокое уважение к героям, павшим за Сталинград. Жест стал символом признания их подвигов и напоминанием о значении исторической памяти. Кроме того, участники посетили Музей-панораму «Сталинградская битва», где познакомились с ключевыми событиями тех тяжелых дней. Экскурсия была посвящена мужеству и стойкости защитников города. Завершилась программа обзорной экскурсией по Мамаеву кургану, во время которой были представлены важные памятные события, связанные с защитой Сталинграда.
3 минуты