Найти тему
2387 подписчиков

Как появился самый узнаваемый бизнес-журнал в мире


Представьте себе 25-ти летнего шотландского репортера, который очень хочет построить стремительную карьеру и прославиться. Он переезжает в один из центров мира начала XX века - Нью-Йорк, и начинает вести колонки в многочисленных газетах.

За несколько лет работы он набирает большую аудиторию читателей и получает репутацию одного из самых профессиональных деловых журналистов США.

На волне успеха он решает открыть собственное деловое издание. Благодаря связями, которыми он оброс за годы работы, молодой репортер привлекает деньги богатых инвесторов.

Первый номер его журнала вышел 15 сентября 1917 года. На обложке красовалась фамилия молодого основателя — Forbes.

Журнал быстро стал популярным, потому что предлагал революционную для своего времени комбинацию контента.

Его фишками стали публикации досье американской бизнес-элиты и историй успеха известных людей. На страницах Forbes также печаталась бизнес-аналитика, едкие журналистские расследования и раскрывались уловки крупных компаний.

Для читателя начала XX века это был глоток свежайшего воздуха.

Но главное, ради чего аудитория покупала журнал, были рейтинги самых богатых людей Америки. Примерять на себя эти состояния, мечтать о таком же богатстве и обсуждать эту тему со знакомыми - вот что было по-настоящему интересно.

Первый список самых влиятельных людей Forbes опубликовал в 1918 году. Возглавил его главный миллиардер в истории — Джон Рокфеллер.

К 1920 году Forbes становится одним из ведущих мировых изданий США и остается таким на протяжении следующих десяти лет.

Но в конце 1920-х случается Великая Депрессия, экономика США летит на дно, и Forbes остается на плаву, только потому что основатель финансирует его из своего кармана.

Окончательно от этого кризиса Forbes оправится только после Второй мировой войны, когда американская экономика будет переживать очередной подъем.

Forbes начнет проникать на заокеанские рынки и в начале девяностых начнет издаваться в Японии и Китае, а позже появляется и в России.

Сегодня общая аудитория Forbes международного англоязычного издания составляет более шести млн человек, а сам журнал издается в 70 странах мира.

А ведь все начиналось с паренька, который просто любил писать увлекательные статьи.

1 минута