Найти в Дзене

Вот это настоящая победа! Пускай себе свистят и беснуются! Внутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условная маска,

— так в 1913 году Сергей Дягилев реагирует на скандал вокруг премьеры «Весны священной», в то время как Николай Рерих чувствует себя оскорблённо.

Порой даже прогрессивная, на первый взгляд, публика не способна оценить слишком смелый ход. Именно это и случилось в Париже, когда Вацлав Нижинский представил свою новаторскую постановку балета Стравинского, в создании которой Рерих выступил не только как художник, но и либреттист.

Гротескные позы, изломанные движения и жесты танцовщиков, дикость и исступление поставленные Нижинским, и языческие костюмы Рериха, впервые столь приближенные к авангарду, публика не оценила, а если точнее… освистала.

Впрочем, Дягилева это не остановило и балет вошёл в репертуар Русских сезонов.

В собрании Бахрушинского мы бережно храним те самые эскизы — свидетельства выхода живописца за границы привычного и пробы себя в новом направлении.
Около минуты