300 подписчиков
Дорабатывать продукт или запускать как есть???
Склонные к перфекционизму люди дорабатывают продукт до бесконечности и, очень часто, не запускают его вообще, потому что актуальность прошла.
Так я осенью 2021 готовился запустить конкурс для таргетологов в Meta - Battle4leads. Был уже готов фирменный стиль, отрисовывались иллюстрации для лендинга (картинка к посту из этой серии).
Наступила зима: шли переговоры со спонсорами.
А потом весна 2022 года и таргетинг в Meta уехал в Дубай или куда подальше.
Все эти длительные подготовки отлично заменяет концепция MVP (минимально жизнеспособный продукт). Мне тогда можно было не заморачиваться созданием сайта и поиском спонсора, а вполне достаточно было найти 10-15 участников с помощью пабликов в Фб или чатов в ТГ и решить с вопрос с финансированием через наши имеющиеся проекты. И если бы прошел первый запуск, то уже ко второму было бы гораздо проще привлечь нужных спонсоров, продумать PR-кампанию и все это упаковать.
Хороший MVP создается на коленке и не требует большого финансирования. Поэтому, когда я слышу от стартаперов, что они пилят MVP уже второй год и нуждаются в финансировании, то это точно не MVP, а что-то другое. Возможно, это способ как отсрочить столкновение с реальностью и не узнать, что твой продукт никому не нужен даже бесплатно.
1 минута
8 октября 2024