6028 подписчиков
Почему LTO не используют массово в автомобилях?
💬 «Получается, что оптимальный аккумулятор для эксплуатации в морозных условиях — это аккумулятор с анодом из титаната лития (Li4Ti5O12)? Но такие, кажется, не устанавливают в массовые электромобили?»
📚👷♂️ Отвечает Neovolt:
Вы правы, литий-титанатные аккумуляторы отлично работают на морозе и идеально подходят для запуска двигателя, заменяя старые свинцово-кислотные. Они действительно хорошо заряжаются даже при низких температурах.
Но почему же их не ставят в новые электромобили? Всё дело в цене и сроке службы.
Свинцово-кислотные аккумуляторы гораздо дешевле и служат около 5 лет. Для завода это оптимально, ведь и сам автомобиль рассчитан примерно на такой же срок эксплуатации (5-8 лет). Ставить дорогой аккумулятор, который проработает 30 лет, просто невыгодно.
Если же говорить не о пусковых, а о главных тяговых батареях электромобиля, то тут ситуация другая. Сейчас многие производители переходят на литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4).
Кстати, Li4Ti5O12 в литий-титанатных аккумуляторах используется для анода, а катод в них как раз часто делают из LiFePO4.
Кроме того, в большинстве современных электромобилей уже есть система подогрева батареи, которая решает проблему работы на морозе. Поэтому замена дешёвого углеродного анода на дорогой литий-титанатный пока нецелесообразна, и производители обходятся LiFePO4 без использования Li4Ti5O12.
1 минута
8 октября 2024