Найти в Дзене
6028 подписчиков

Почему LTO не используют массово в автомобилях?

💬 «Получается, что оптимальный аккумулятор для эксплуатации в морозных условиях — это аккумулятор с анодом из титаната лития (Li4Ti5O12)? Но такие, кажется, не устанавливают в массовые электромобили?»

📚👷‍♂️ Отвечает Neovolt:
Вы правы, литий-титанатные аккумуляторы отлично работают на морозе и идеально подходят для запуска двигателя, заменяя старые свинцово-кислотные. Они действительно хорошо заряжаются даже при низких температурах.

Но почему же их не ставят в новые электромобили? Всё дело в цене и сроке службы.

Свинцово-кислотные аккумуляторы гораздо дешевле и служат около 5 лет. Для завода это оптимально, ведь и сам автомобиль рассчитан примерно на такой же срок эксплуатации (5-8 лет). Ставить дорогой аккумулятор, который проработает 30 лет, просто невыгодно.

Если же говорить не о пусковых, а о главных тяговых батареях электромобиля, то тут ситуация другая. Сейчас многие производители переходят на литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4).

Кстати, Li4Ti5O12 в литий-титанатных аккумуляторах используется для анода, а катод в них как раз часто делают из LiFePO4.

Кроме того, в большинстве современных электромобилей уже есть система подогрева батареи, которая решает проблему работы на морозе. Поэтому замена дешёвого углеродного анода на дорогой литий-титанатный пока нецелесообразна, и производители обходятся LiFePO4 без использования Li4Ti5O12.

🔗 Узнайте, что такое LTO-аккумуляторы и можно ли ими заменить обычные свинцовые в автомобиле!
1 минута