86 подписчиков
💢У нас однажны прошло несколько встреч с семьями. Но так совпало, что все они были с женщинами, над которыми либо весит угроза изъятия детей (и даже внуков, а это страшнее потому, что бабушки - опекуны), либо они пережили это. С одной женщиной, Натальей, мы долго беседовали, она никак не могла "отпустить" пережитый шок. В конце нашего разговора она вдруг спросила: "А вы рассказываете о том, что самое страшное происходит с семьёй после изъятия ребенка?" Честно ответили ей, что стараемся этого не делать. "Напишите об этом, обязательно напишите, - попросила она. - Может, в опеке не задумываются именно над этим?"
✍Вот по её просьбе и излагаем то, почему мы встали на защиту "института семьи".
☝Если изъят маленький ребёнок, ещё не вполне осмысливающий происходящее, то эмоциональный стресс испытывает мать, родители, часто они ведут себя совершенно неадекватно, что впоследствии не редко отражается в актах обследований и характеристиках. Прежде чем ребёнок попадёт в реабилитационный центр (в недавнем прошлом это название носил приют), если родители не дали на это своё согласие, т.е. не написали заявление о согласии на размещение ребёнка, его везут в полицию, прямо в той одежде, в которой изъяли. Порой, до того момента, как он окажется в приюте, проходит часов пять, не меньше, пока привезут, всех дождутся и соберут, заполнят и оформят все документы...
Уже от доброй воли сотрудников полиции и опеки зависит, покормят ли ребенка (детей) или нет, дадут что-то тёплое если дитя будет мерзнуть... Но, во всех случаях, которые рассматривали мы, справедливо будет отметить, что сотрудники правоохранительных органов проявляли человечность, ведь средств на это не выделяется, а зарплаты не такие уж большие, чтобы люди могли себе это позволять не в качестве разовой помощи. Для ребёнка меняется временной режим, но это не так страшно, как смена питания. Грудным младенцам и то не всегда за день-два удаётся подходящее подобрать. А вот детки постарше могут по нескольку дней отказываться от приёма пищи. Часто родители жалуются, что за те два-три дня, что дети были не дома, они сильно простужаются, девочки оказываются не помыты. Конечно, когда из семьи изымаются нормальные домашние дети - всё не так. В системе нельзя по персональной няне каждому выделить.
☝По прежнему мы констатируем тот факт, что по Самаре не часто происходят "перевёртыши" и нормальная семья попадает в поле зрения ювенального формата. Зато, как говорится, редко - да метко!
Всё больше и больше наблюдаем нехорошие вещи - единение системы в борьбе против семьи, если вдруг что-то идёт не так. Часто к семье моментально меняется отношение. Хорошие характеристики вдруг тут же становятся плохими и при этом нередко стараются провести семью через комиссию по делам несовершеннолетних. Всё чаще мы встречаем обычные семьи, в которых дети не старше 7-8 лет (обычные, нормальные), которые с ужасом вспоминают эту комиссию, в которой, по их словам, нормальных людей прессуют наравне с "синяками", "наркоманами" и просто безответственными родителями. Что такого должен натворить ученик начальной школы, чтобы его родителей вызывали на комиссию ПДН?! А у нас это становится обычным делом. Нам хорошо памятен подобный случай, когда прекрасную маму девочки-второклашки вызвали на комиссию из-за того, что ее дочь получила в школе двойки.
Вот это, по нашему мнению, совершенно неправильно. Почему нам ложь и "перевёртыши" сразу видны, и мы это можем доказать, а учителя, инспектор по делам несовершеннолетних, представители опеки или центра "Семья" вдруг меняют вектор и участвуют в массовой порке и порицании не обоснованно?
☝Самым страшным при изъятии детей от 4-5 лет и старше, на наш взгляд, является то, что ребёнок переживает самое страшное для него чувство беспомощности своих родителей. Он осознаёт, что его чужие тёти и дяди смогли забрать от родителей и те не смогли его защитить. Как родители смогут вернуть его доверие, да и смогут ли?! У детей и родителей, прошедших подобный прессинг, или изъятие, остаётся страх, сравнимый с животным. Одни начинают панически бояться системы и люто ее ненавидят всю жизнь.
3 минуты
8 октября 2024