Найти тему
538 подписчиков

Марина Цветаева: «Еще меня любите за то, что я умру...»


Русская поэтесса серебряного века не сладила с жестоким двадцатым.

Цветаева — удивительный бутон в букете русской поэзии начала XX века. Выросшая в аристократической, образованной, полиязыковой семье, окруженная музыкой, она была инопланетным существом в ужасном веке с ужасными сердцами. Ее тексты, выпуклые, образные, как будто сделаны по законам музыкальной гармонии: «Под лаской плюшевого пледа вчерашний вызываю сон...»

И сразу чувствуется состояние материи, человека, невидимого, подсознательного мира, в котором так и неясно, кто победил, кто побеждён?

Никто лучше Цветаевой не смог в стихах описать первое поколение русских победителей, офицеров 1812-го года, которые прогнали с русской земли Наполеона и завершили Отечественную войну в Париже, откуда привезли идеи свободы, их погубившие: «Вы, чьи широкие шинели напоминали паруса...»

Она была не от мира сего, и мир гнал женщину со звучной фамилией сначала на голодную чужбину, потом обратно, на жестокую родину, в чуждую Елабугу, где и стало ясно, что веревочке не суждено виться...

В этом удивительном смешении красоты, хрупкости, чувств, фамилии, которая разошлась теперь по памятникам, улицам, цветочным салонам, отражается странная, причудливая судьба женщины, которая родилась поздно, а умерла рано...

Вспоминаем сегодня песни на стихи Марины Цветаевой.

Какие вы помните, какая самая любимая теперь, спустя 132 года после её рождения?
Марина Цветаева: «Еще меня любите за то, что я умру...»  Русская поэтесса серебряного века не сладила с жестоким двадцатым.  Цветаева — удивительный бутон в букете русской поэзии начала XX века.
1 минута