Найти в Дзене

Нашумевшее кино «Анора» не только стало лауреатом Канн, но и фильмом-открытием Фестиваля актуального российского кино «Маяк». На нём присутствовал соавтор «Бахчисарайских гвоздик» Иван Сибирин, и вот что он думает о фильме.


«Первая любовь или последняя жалость — какая разница? Бог, умирая на кресте, заповедовал нам жалость, а зубоскальства Он нам не заповедовал».

«Анора» Шона Бейкера — с виду карикатурное действо, разворачивающееся в столь же карикатурных локациях, где не обречённые на высокие смыслы персонажи движутся навстречу мечте, чувству долга в собственном понимании, способу заработка и чрезвычайно ограниченному во времени удовольствию. Иначе говоря, стриптизёрша-эскортница находит расположение сына русского олигарха, взмывает на вершину социальной лестницы и затем постепенно с неё сползает.

От эпизода к эпизоду — то ли пролог к латинскому порно, то ли проигрыш «ГТА: Вайс-Сити», то ли переложение Драйзера на современный мотив, то бишь тот, где за каратами необходимо гнаться не хуже коллективного нувориша либо скрывающегося от погони зайца. Олигархи, частные самолёты, задворки стриптиз-клубов, заснеженный Нью-Йорк, армянские фиксеры, кетамин и далее по списку. Сериал «Наследники» в оптике Брайтон-Бич.

Сперва ты скачешь на дорогом члене, устраивая скандалы (sic!) в суде Лас-Вегаса, затем ты скачешь на дешёвом члене в допотопном автомобиле и оттого (оттого ли?) взахлёб рыдаешь. Трагедия ли в этом западной культуры? Едва ли. Слёзы Аноры столь непредумышлены, сколь непредумышленным бывает убийство.

Для одних Анора — это жертва колониальной во всех проявлениях политики, длящийся символ собственной самости, интрижка богатого юноши. Для иных — способ выплеснуть сперму превзойти комплексы посредством влюблённости эмоционально-физической эякуляции в автомобиле бабушки.

А Каннская ветвь, кроме шуток, Бейкеру досталась за то, что продемонстрировал столь значительный и столь весомый разлад в общезападной культуре: от расово-культурной непримиримости до торжества классовых неофитов и финансовой гигантомании.

В чём подвох? В обоих случаях выигрывает Анора, проститутка, коей не важно, кого обслуживать. К Юре Борисову и смеху Алексея Серебрякова вопросов нет. Приятного просмотра и, как говорил Сергей Доренко, всего вам доброго.
Нашумевшее кино «Анора» не только стало лауреатом Канн, но и фильмом-открытием Фестиваля актуального российского кино «Маяк».
1 минута