Найти тему
7 подписчиков

Пока готовлю разбор картины 1492: Завоевание Рая, понимаю насколько это был личный и амбициозного проект для Ридли Скотта. Режиссер вложил в эпос о Христофоре Колумбе всего себя, фильм был не просто исторической драмой, он был авторским высказываем, которое, к сожалению, не было принято американским зрителем. Последующий огромный кассовый провал, чуть было не похоронил режиссерские амбиции Скотта. Тогда, Ридли действительно решил завязать с постановкой и ушел из индустрии на целые 4 года.

Позже он вернется с небольшой «беспроигрышной» драмой «Белый шквал» и снимет заказное армейское кино «Солдат Джейн». Обе картины хорошо выступят в прокате и Ридли, вернув себе доверие студий, попробует переизобрести исторический эпос. Но на этот раз, он не будет лезть на рожон, а сделает всё по учебнику — выбрав историю с вечной темой мести, в сеттинге романтичного, но гниющего изнутри Рима.
Зрители и критики будут в восторге, а кино принесет режиссеру “все дары кинематографического мира”.

И действительно, пересматривая сегодня Гладиатора Ридли Скотта, понимаешь насколько это великая картина, с выверенной до мелочей драматургией, шикарной постановкой и просто изумительными актерскими работами. Кино, которому, с огромной вероятностью, не требовалось продолжение.
Но поживем — увидим.
1 минута