10,2 тыс подписчиков
Белорусский дилер Dongfeng объявил неожиданно низкие цены на крупный и мощный электрокар eπ007 — от 85 тысяч белорусских рублей или от 2,5 млн рублей российских. За эти деньги предлагается 218-сильный автомобиль размером с Toyota Camry и весьма впечатляющим оснащением. При этом близких денег в России просят за топовые Lada Vesta SW Sportline или компактные китайские кроссоверы. Мы посчитали, сколько стоит привезти такую машину в Россию.
Что такое eπ 007. В основе платформа Dongfeng Quantum Architecture с современной 800-вольтовой архитектурой, что обеспечивает быструю зарядку: с 30 до 80% батарея пополняется менее чем за полчаса.
Правда, емкость литий-железо-фосфатных батарей невелика. В базовой версии это 57 кВт*ч, в топовой — 70 кВт*ч. Сам производитель декларирует пробеги на зарядке 530 и 620 км соответственно. В реальности средний расход электромобиля составляет порядка 15-20 кВт*ч/100 км, поэтому мы бы ориентировались на летнюю дальнобойность в районе 300-400 км для топовой версии.
Младшей батарее положен мотор мощность 218 л. с., старшей — 272 л. с. Есть также полноприводная версия мощностью 544 л. с. (как дорестайлинговые Zeekr 001), но в Белоруссии она не представлена. В любом случае даже самый слабенький eπ 007 разгоняется до 100 км/час менее чем за 7 секунд, то есть шустрее Camry с мотором V6.
В Китае самая доступная электрическая версия стоит от 167 тысяч юаней (2,3 млн рублей), что недорого даже по меркам избалованного рынка КНР. Белорусский же дилер предлагает такую машину лишь немногим дороже: 85,5 тысячи белорусских рублей или 2,48 млн наших рублей. Но ввоз в Россию потребует доплат.
В Белоруссии, в отличие от России, действует льготный режим ввоза электрокаров, который определяется указом № 92 «О стимулировании использования электромобилей». Поэтому, например, при ввозе нового электрокара даже юрлицами в Белоруссии не платится НДС, хотя они, в отличие от физиков, платят пошлину в 15%.
🟥Ввезти электрокар в Россию сейчас может только физлицо (иначе нужна сложная процедура сертификации), и ставка утильсбора составляет всего 3400 рублей для личного пользования или 32,6 тысячи, если планируется перепродажа. Кстати, последний платёж с 1 января 2025 года возрастёт до 667 тысяч, но ставка для личного пользования так и останется символической. Проблема в том, что помимо 3400 рублей придётся доплачивать остальную разницу: НДС в размере примерно 576 тысяч рублей и акциз в районе 7,5 тысячи (уточним, что при ввозе электрокара физлицом НДС платится). Поэтому даже без учёта стоимости доставки цена такого электромобиля в России будет не менее 3,1-3,2 млн, а если сложить все возможные расходы, приблизится к 3,5 млн.
2 минуты
6 октября