15 подписчиков
К Дню Учителя!
Фильм "Розыгрыш"(1976г.).
Ситуация: любимый ученик "фундаментально" разочаровал своего учителя математики. Герой фильма решил разыграть свою учительницу, подговорил весь класс, чтобы все сказали, что педагог не предупреждал о контрольной работе. Цель - оттянуть, перенести контрольную, к которой многие не успели подготовиться.
Ученики долго препирались с учительницей. Говорили на белое, что оно черное. Делали из педагога дуру. Учительница подумала, что она сходит с ума.
Но обман вскрылся, так как одна из учениц не умела говорить неправду.
Педагог в шоке! Подростки проявили неуважение, оскорбили, обидели!
Дело уже не в математике. Дело в этике. Как поступить? Как преподать ученикам нравственный урок?
И что делать с любимым учеником? Для него математика - важный предмет, так как он готовится поступать в математический вуз?
И он такой талантливый...
Наказать, поставить двойку? Но, парень честолюбив, он уже в школе очень озабочен жизнью, с позиции построения успешной карьеры. Двойка по контрольной работе разрушит его планы на поступление в вуз.
Учитель в ситуации выбора: что будет более важным в смысле заботы о будущем ученика - простить безнравственный поступок, не портить парню карьеру? или поставить двойку, которая может быть, заставит его о чём-то задуматься, которая будет символической пощёчиной за подлость?
На весах ценности: либо социальная успешность (карьера) либо нравственная чистота.
Что с позиции заботы о будущем, с позиции любви к ученику более важно? С каким багажом отправить его в жизнь?
Поймёт ли ученик моральные терзания и заботу учителя? Или доверие утратиться навек, сменившись обидой и злобой?
...
Любимый фильм, любимые образы.
До сих пор значимый для меня конфликт ценностей. Как обрести меру, построить баланс между успешностью и нравственностью?
Вечные вопросы...
1 минута
5 октября 2024