Найти тему

Вечер, эксперты!


Давайте-ка вернемся к отчественному геймдеву. До этого мы уже писали про игры и людей из этой индустрии, которые своими идеями создавали (или развивали) целые жанры. Теперь поговорим о другой стороне русского геймдева — той, про которую (с одной стороны) лучше бы уже забыть, и которая (с другой стороны) была настолько плоха, что забывать про неё ну никак нельзя.

Поколение админов этого канала помнит, как выглядели прилавки магазинов с дисками в середине 2000-х: на них можно было найти много любопытного контента с сомнительными обложками и зазывающими названиями.

Что-то паразитировало на известных западных франшизах, что-то неумело заигрывало с воспоминаниями о сюжетах из боевиков девяностых, а что-то объединяло это всё воедино.

Одной из таких жемчужин была «Месть боксера. Московский криминалитет». Файтинг, неумело склеивший механики Mortal Kombat с сюжетами из не очень умных боевиков с Ван Даммом.

Выпущенная в 2007 году компанией Alligator Friends Software (кто они такие, кстати, никто толком не знает, но простые люди себя «друзьями крокодила» вряд ли бы назвали), с легкой руки молодого обзорщика из Химок она стала символом того, что бывает, когда деньги вкладываются в разработку не для того, чтобы сделать что-то классное, а в погоне за легкой наживой. Будем честны: если бы не обзор от Мэддисона, сейчас про эту игру никто бы и не вспомнил. Вот что писал о «Мести боксера» портал AG.ru в своей небольшой рецензии в мае 2007 года:

«Публика поглощает наштампованные диски, прибыль идет. Так что рано или поздно нас, вероятно, посетят «Новгородские», «Тверские» и прочие, до самой Камчатки, бои без правил. Массы сказали свое слово».

Иронично, что в 2024 году «Месть боксера» вышла в Steam. Диски уже не актуальны, но с повзрослевших (или постаревших?) детей, готовых заплатить, чтобы сохранить легенду в свою ироничную коллекцию, состричь деньжат тоже можно.

Сюжет «Мести боксера» был прост, как палка: боксер, которого несправедливо обвинили в убийстве друга, попадает за решетку и решает отомстить. Правда, непонятно, кому: его «мстительные» действия вызывают вопросы. Зачем избивать дальнобойщика, подвозящего его до города, или контролера, который попросил предъявить билет в троллейбусе? По логике игры, любой человек, оказывавшийся на пути Боксера, автоматически становился его врагом (и с каждым новым персонажем сомнений в его невиновности становилось всё больше).

Геймплей тоже не блистал оригинальностью: стандартные боксерские поединки в три раунда, несколько ударов и комбо, всего семь противников. Всё это можно пройти за полчаса на самом легком уровне, но непонятно, зачем.

Отдельный вид «искусства» — диалоги. Боксер «с голосом деревенского Терминатора» (цитата по Мэддисону) рассказывает свою трагическую историю на фоне кроваво-красных рисунков, намалеванных горе-художником на отсканированной бумаге. Что характерно, главный герой в игре, на рисунках и отрисованной студией Лебедева обложке — это три разных персонажа, которые вообще друг на друга не похожи.

* * *

«Месть боксера» — это не просто плохая игра. Это символ лихой эпохи, когда зайдя в магазин с дисками можно было застрять перед выбором между Need For Speed Underground, GTA Vice City и Lada Racing Club. А ещё это живой пример для нынешнего поколения наших разработчиков, как не нужно делать игры. Надеемся, что он уже включен в программы вузов для гейм-дизайнеров.

#история_игр #игровая
Вечер, эксперты!  Давайте-ка вернемся к отчественному геймдеву. До этого мы уже писали про игры и людей из этой индустрии, которые своими идеями создавали (или развивали) целые жанры.
2 минуты