Найти тему

Как с помощью цифры адаптировать стажера в компании


Из-за кадрового голода молодые специалисты находят работу за 1–2 месяца. Но отсутствие опыта в сфере, навыков выполнения задач, взаимодействия с коллективом и руководителями — приводит к текучке и новому поиску. Это можно минимизировать.

Например, многие девелоперы и разработчики сотрудничают с вузами и выцепляют студентов на стажировки. Как повысить лояльность стажера, чтобы он «загорелся» возможностью остаться в компании по окончании? Собрали несколько советов.

Давайте реальные задачи. Важно искать тех, кто будет закрывать реальные потребности и процессы. Для этого нужно составить список процессов, где требуется помощь, до того как в компанию придут стажеры.

Дайте наставника. Здесь возникает проблема, потому что обучать стажера придется сотруднику, который сейчас закрывает процесс, а ему еще сверху новичка. Тот смотрит на наставника широко открытыми глазами и задает столько вопросов, включая организационные. Поэтому проще дать самую простую задачу и избавиться хоть на время. Например, отправить сканировать или в архив. Это неинтересно, поэтому стажер получит подпись на документах о практике и больше не вернется.

🔖Как оптимизировать с помощью цифры?
⚫️Бот-бадди. Чат в мессенджере, где собрана информация по оргвопросам: от «где столовая» до «кому мне написать, если я приболел». Там же может быть индивидуальная программа прохождения практики с тулбаром прогресса и ачивками за достижения. Электронный помощник позволит стажеру быстрее адаптироваться, а компании — сэкономить время живых наставников. В бот можно интегрировать GPT, чтобы стажер (в рамках доступа) мог искать информацию на внутреннем сайте.

⚫️Автоматизируйте процессы. Бот-бадди поприветствует новичка, напомнит о задачах и сроках, проведет опрос вовлеченности, расскажет об обучении, сообщит про процессы стажировки, а после нее — об обратной связи руководства.

⚫️Составьте регламенты и автоматизируйте выдачу доступов к ним до того, как новичок приступит. Так не будет рассинхрона и потраченного на ожидание доступов времени.

⚫️Собирайте идеи. Возможность внести вклад в общее дело — одна из главных мотиваций молодых сотрудников (после денег и интересных задач). Обратная связь также помогает посмотреть свежим взглядом на процессы и оптимизировать их.

⚫️Обучение на коротких видеокурсах с заданиями по реальным кейсам компании. Для выполнения можно развернуть демонстрационную САПР или целую СОД. Стажер ищет решение сам, в том числе изучает, как это сделали в реальности.

⚫️Живое общение повышает вовлеченность в компанию. Поэтому кофе-поинты, встречи у кулера и возможность обратиться за помощью — многого стоят.

А как работают со стажерами в вашей компании?
Как с помощью цифры адаптировать стажера в компании  Из-за кадрового голода молодые специалисты находят работу за 1–2 месяца.
00:09
2 минуты