2380 подписчиков
В ответ на пост
Самый убыточный маркетплейс России
Он - десятый по популярности в мире, и второй в России. На него приходится 35.5% всего рынка, а обгоняет его только Wildberries, с долей в 47%. Речь, конечно, об Ozon. И почему-то он уже пять лет терпит убытки, пока WB купается в прибыли.
Если быть точным, то чистый убыток у Ozon за 2023 год составил 42,6 млрд рублей, а у WB получила чистую прибыль в 19 млрд рублей. Но дело здесь не в том, что Ozon в пух и прах проиграл конкуренцию WB как маркетплейс. Напомню, доли у них примерно равные.
Просто, по 40-50 млрд рублей Ozon ежегодно тратит на маркетинг и развитие бизнеса. В результате этих инвестиций площадь всех его складов на 2023 год составляет 2,5 млн м², а у WB на апрель 2024 года - 1,5 млн м².
На рекламу в 2023 году Ozon потратил почти 12 млрд рублей, а Wildberries — всего 3.4 млрд рублей. Миллиарды вкладываются в роботизацию работы складов и доставки. По задумке менеджмента это должно снизить операционные затраты и сделать доставку более выгодной для покупателей.
То есть, главная причина постоянных убытков Озона — перманентное реинвестирование. Да, это приносит свои плоды. Если сравнить отчетность Ozon и WB — оказывается что выручка Ozon за последние шесть лет выросла на 1140%, а у WB - на 775%.
Но тогда почему же акции Ozon сейчас находятся на спаде? Потому что миллиардные инвестиции не могут взяться из воздуха — у Ozon огромные долги, по которым ежегодно приходится платить десятки млрд рублей.
Все финансирование, о котором я говорил выше - реклама, расширение складов и внедрение технологий, оплачивается из заемных средств. И от этого Ozon становится очень непредсказуемым и рискованным для инвестора бизнесом.
Но, тем не менее, может, именно видя усилия Ozon по расширению, руководители WB и решились на объединение с главным оператором наружной рекламы, что и привело к самому громкому корпоративному скандалу последнего десятилетия?
Из платного блога → Как проводить фундаментальный анализ компаний
1 минута
16 октября 2024