253 подписчика
Яндекс окончательно прикрутил свою нейромодель к поиску. Что это значит для бизнеса?
🤖 Когда пользователь вбивает в поисковую строку свой запрос, сервис Нейро сразу генерирует ответ и показывает его в окне выдачи. Для юзера это удобно: не нужно переходить по ссылкам и собирать данные по кусочкам. Но еще это нововведение повлияет на SEO.
⚙️ Как работает технология?
Нейро объединяет поисковые алгоритмы и нейротехнологии:
▪️ на базе основного поискового запроса формирует дополнительные;
▪️ отбирает источники по этим запросам;
▪️ строит по ним ответ;
▪️ указывает сайты, откуда взял данные: в виде сносок в тексте и списком в конце ответа.
Если пользователь вводит информационный запрос, например, «кто такие квадроберы», то поисковая система сразу предложит ему поиск с Нейро. А если коммерческий, например, «купить принтер с доставкой», то система включит по умолчанию привычный поиск. Пользователь может открыть Нейро в отдельной вкладке.
📝 Нейро умеет отвечать на сложные запросы, которые включают несколько вопросов сразу. Например, пользователь вбивает «когда поехать в Египет и где выгодно купить билеты». Для ответа сервис возьмет коммерческие и информационные сайты, обработает их и сгенерирует ответ с данными о климате, как и где лучше покупать билеты.
Какие здесь риски?
📉 Если пользователь получит от Нейро исчерпывающий ответ, вероятно, он не станет переходить по ссылкам в выдаче. Это значит, что сайты топа потеряют трафик. Особенно тяжело придется инфоресурсам, ведь по инфозапросам Нейро включается по умолчанию.
А есть ли плюсы?
→ В ответ, который генерирует Нейро, вполне могут попасть названия сайтов, адреса и телефоны интернет-магазинов. Если сайт попадет в нейроблок, то сможет сразу получить лиды.
→ Сервис строит свою приоритетную выдачу, и в первом же окне показывает урлы, которые использовал в качестве источников. Их шансы на клики возрастают. Особенно для сайтов, которые находятся на низких позициях в выдаче.
📊 Считается, что для ответов Нейро берет сайты из топа, поэтому пока SEO особо не изменилось, а задача у бизнеса та же — попасть в рейтинг. Но продвигаться только в Яндексе нельзя, иначе есть риск потерять трафик. Лучше не класть яйца в одну корзину, и не полагаться только на один источник, и разработать стратегию продвижения в Google.
1 минута
16 октября 2024