9 подписчиков
15 октября 1884 г. родился российский, советский инженер-технолог, проектировщик, конструктор нефтеперерабатывающего оборудования, один из пионеров трубчатой перегонки нефти в СССР
Л.Д. Нерсесов родился в г. Сигнах в семье агронома. В 1901 г. окончил Тифлисское реальное училище.
В 1902 – 1907 гг. учился на электротехническом отделении Льежского политехнического института (Бельгия), который окончил с квалификацией инженера-электрика. Во время учебы был близок к российским социал-демократическим кругам.
С 1911 г. Леон Давидович работал в г. Баку в качестве представителя и монтажного инженера Коломенского машиностроительного завода. В 1915 – 1916 гг. занимался организацией электролитического производства медного купороса по собственной технологии. В 1916 – 1918 гг. он работал монтажным инженером в акционерном обществе «Кавказский Титан». В 1918 – 1920 гг. заведовал электростанцией предпринимателя Хоштария в г. Энзели, Персия.
В 1920 г. Л.Д. Нерсесов стал заведующим радиолабораторией Наркомата почты и телеграфа в г. Баку. В 1922 – 1923 гг. – заведующий подстанцией Аллавердского медеплавильного завода. С 1923 г. он работал в тресте «Азнефть», где до 1924 г. являлся помощником управляющего нефтеперегонным завода № 2 им. А. Джапаридзе по технической части.
В 1926 г. Леон Давидович сконструировал и построил на заводе первую советскую опытную трубчатую печь для первичной переработки нефти.
В 1925 – 1927 гг. работал старшим инженером по рационализации Управления нефтеперегонными заводами (УНЗ), а в 1927 – 1928 гг. стал начальником строительства Батумского нефтеперегонного завода.
В 1929 г. Леон Давидович был командирован на полгода в США для изучения крекинг-процесса и закупки оборудования. После командировки и до 1931 г. был помощником директора по технической части УНЗ «Азнефти».
В 1931 – 1932 гг. являлся старшим научным сотрудником отдела нефтепереработки АзНИИ.
С января по июль 1931 г. Л.Д. Нерсесов находился под арестом, но был выпущен без осуждения и восстановлен на работе.
С 1932 г. он находился в г. Москве, в 1932 – 1933 гг. работал в Государственном исследовательском нефтяном институте (ГИНИ) и, одновременно, до 1935 г. являлся главным технологом конторы «Нефтепроект».
В 1935 – 1936 гг. Леон Давидович – главный инженер Центрального института авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ) и главный инженер по строительству Московского крекинг-завода. В 1937 г. являлся консультантом ЦИАТИМа и «Нефтепроекта», а также членом технического совета по нефтепереработке при Главнефти НКТП СССР.
«Практика показала, что трубчатые кубы отличаются низким расходом топлива, всего лишь 1 – 1,5 % (вместо 4- 5 % на обычных батареях), не портят пригоранием продукты, как это часто имеет место на батареях системы Нобеля, дешевы в постройке (раза в 3 – 4, чем нобелевская батарея той же пропускной способности), просты в обслуживании и безопасны в пожарном отношении" Кострин К.В. Новое в нефтеперегонном деле // Нефтяной бюллетень. 1926. № 19.
#НХ105
#СозвездиеИмен
2 минуты
15 октября 2024