Найти в Дзене
8743 подписчика

Перед премьерой «Аноры» поговорим о темах и почерке, сформовавших Шона Бэйкера


Как известно, свою первую по-настоящему признанную работу («На вынос») он снял всего за три тысячи долларов, в одной из многочисленных забегаловок чайнатауна, в рекордно короткие сроки и с непрофессиональными исполнителями в главных ролях.

Но уже там прослеживалось, что режиссёр – подлинный гуманист, и направляет камеру на маргинилизованный рабочий класс лишь для того, чтобы провести своеобразную дестигматизацию: так, маленькая трагедия главного героя, эмигранта Минг Динга, не позволяет фабуле просесть под грузом (предполагаемого) конъюнктурного пафоса.

При этом для Бэйкера очень важно удовлетворить (всегда актуальный) зрительский спрос на надежду, отыскать свет даже на экстремальной глубине социального дна: это можно проследить в сюжете его второго большого фильма, «Старлетки», где порноактриса, случайно выкупив у одинокой старушки на дворовой распродаже тайник с деньгами, решает постепенно с ней сблизиться.

Тут же проступает типичное для Бэйкера сочувствие к одиночкам, вынужденным прятать своё отчаяние за эпатажем – в его кинематографических мирах обездоленному человеку на помощь может прийти только другой такой же обездоленный человек, и не так принципиально, идёт речь об игре в суррогатные дочки-матери или одном из самых эксцентричных бромансов в истории американского независимого кинематографа (см. «Мандарин» – но о нём позже).

Если же говорить о преемственности, то Бэйкер, как и многие из его современников, тяготеет к эстетике и философии Нового Голливуда – Джерри Шацбергу («Пугало» и «Паника в Нидл-парке»), Джону Шлезингеру («Полуночный ковбой») и Бобу Рейфелсону («Пять лёгких пьес»); и, возможно, его ранние работы в период выхода не произвели на критиков такого оглушительного эффекта, но сегодня уже смотрятся как современная классика.

#Разбор
Перед премьерой «Аноры» поговорим о темах и почерке, сформовавших Шона Бэйкера  Как известно, свою первую по-настоящему признанную работу («На вынос») он снял всего за три тысячи долларов, в одной из
1 минута