Найти в Дзене
37 подписчиков

«Молот» продолжает публикацию хроники, посвященной столетию Гражданской авиации на Дону (1925-2025 гг.).


В СССР началось лицензионное производство самолетов ДС-3. Трудность была в том, что размеры в американской документации указаны в дюймах, в то время как у нас действовала метрическая система. В нашей стране самолет получил обозначение ПС-84, а позднее — Ли-2, по первым буквам фамилии главного инженера завода № 84 Бориса Лисунова, руководившего его внедрением в производство в подмосковных Химках в 1938 году.

В самолете было четыре члена экипажа и 21 пассажирское место. С 1939 по 1953 гг. в СССР было произведено 4937 подобных самолетов. Подобного класса самолеты в таком количестве больше не выпускались. Эти машины эксплуатировали авиаторы Дона. Всего в Ростовском авиаотряде имелось 64 самолета типа Ли-2. Это самое большое количество самолетов одного типа в Ростове за всю историю гражданской авиации Дона.

На фото: самолет Ли-2 над Зеленым островом в Ростове-на-Дону. @Molot_gazetaBot
«Молот» продолжает публикацию хроники, посвященной столетию Гражданской авиации на Дону (1925-2025 гг.).  В СССР началось лицензионное производство самолетов ДС-3.
Около минуты