Найти тему
22 подписчика

Прошлое возвращается не просто как воспоминание, а как новая форма сопротивления настоящему. Грампластинки, CD, аудиокассеты — те самые объекты, что ещё недавно казались абсолютно устаревшими и были выброшены на обочину истории (или просто на помойку), — сегодня вновь становятся частью нашей жизни.


Но они возвращаются не просто из-за ностальгии, а из-за стремления переосмыслить технологии и ценности, которые казались незыблемыми.
Этот поворот к аналоговым носителям — не просто увлечение «ламповым винтажем», а признак того, что наше понимание прогресса начинает трещать по швам.

Пока все твердили о неизбежности цифрового мира, эти устаревшие вещи словно продолжали доказывать, что время не движется по прямой. Оно способно вернуться, замкнуться на самом себе, заставляя нас пересмотреть наши представления о старом и новом.

Кто-то видит в этом романтику и тепло прошлых эпох, когда музыка была осязаемой, а не просто размытым потоком данных. Но для других это — тревожный знак, предвестник мировой катастрофы и страшных перемен, где цифровой мир с его тотальной связанностью и глобальными платформами может однажды стать лишь воспоминанием - как и сам мир, в котором он был возможен.

Как будто сама реальность напоминает нам: технологии, которые мы принимаем как данность, не вечны, и под поверхностью нашего уверенности в будущем уже зреет нечто иное. Шипящая и глухая музыка на перезаписанной аудиокассете BASF.
1 минута