Найти тему
58 подписчиков

Рецензия Анастасии Воронковой на спектакль Константина Богомолова «Мать. Горькая пьеса» в Александринском театре:


«Полуторачасовая постановка неожиданно делится антрактом на два «эпизода» длиной 45–50 минут. Плавное линейное повествование прерывается на вмонтированном фрагменте из романа Достоевского "Идиот" — его зачитывают сами актёры. Родной сын чиновника Никита наделён драматургами той же болезнью, что и князь Мышкин, и для того, чтобы добавить мелодраме хоть какой-то фактуры, отношения отца с новообретённым сыном рифмуются с отношениями Мышкина и генерала Епанчина. Отец знакомится с Никитой в тюрьме, куда молодой человек попал после хулиганской акции в Думе.

Сразу после следует сцена "сна Асонова", в которой отец предлагает Никите помочь избежать судимости, обещает новое жильё и работу — точно так же, как генерал Епанчин помогает вернувшемуся после лечения Мышкину. Завершая первую часть словами Никиты о том, что "и в тюрьме можно огромную жизнь пройти", Богомолов наигранно успокаивает: мол, не такое уж и страшное это дело… Обескураживающая пауза в символической сцене быстро заполняется звоном бокалов в буфете».

Как режиссёр переосмысливает «Горькую пьесу» и что из этого получилось?


Фото: Владимир Постнов
1 минута