7 подписчиков
ДЖОКЕР: Безумие на двоих
Joker: Folie à Deux
(2024)
#myrec
Folie à deux — медицинский диагноз «индуцированное бредовое расстройство». Это редкое нарушение психики, при котором бред разделяется между двумя или несколькими лицами с тесными эмоциональными связями.
Признаюсь, на сеанс второго "Джокера" я шел с опаской, так как начитался рецензий о бессвязном сюжете, плоских персонажах и ужасном вокальном перформансе Хоакина Феникса. Столько негодования и откровенного "дерьмотока" я не читал давно. Оказалось, что все эти рецензии — полнейшая ху*та. "ДЖОКЕР: Безумие на двоих" — это великолепное кино! Мир кинематографа сошел с ума, если втаптывает его в грязь и подбивает зрителя игнорировать такие картины.
Наблюдать за игрой Хоакина Феникса — чистое кинофильское удовольствие. В этой роли он восхитителен, веришь каждому сказанному и спетому(да, спетому) слову, каждой улыбке и до костей пробирающему смеху. Насколько нелепо он смотрелся в "Наполеоне", настолько живым и настоящим он предстает в "Джокере". Актер, в прямом смысле, уничтожает свое тело и личность на экране. После увиденного я не сомневаюсь, что Феникс сегодня — актер номер один в Голливуде. Я даже уверен, что у него периодически подъезжает крыша, потому что играть такое и не жить этим, практически невозможно. Жаль, но из-за кучки критиков ему не видать второго Оскара, хотя такие актерские перформансы в современном кино — большая редкость.
Да, сиквел "Джокера" — это мюзикл, но есть нюанс — он больше похож на переизобретение жанра, работающего с фантазией, основанной не на любви, как в классических мюзиклах, а на боли, в том числе ужасных шрамах, которые оставляет любовь. Понятно, что первая часть была феноменом, она собрала миллиард, её обласкали зрители и критики. Всё что нужно было сделать — снять то же самое, но вдвое масштабнее, скормив зрителю ту же конфетку в другой обертке. Но Тодд Филлипс поступил как настоящий автор, он выдал фильм-протест. Спроецировал фигуру Артура на свой личный долголетний опыт работы с комедией, а Тодд действительно был королем комедии в Голливуде. Именно он снял суперприбыльную трилогию "Мальчишник", успешные “Старски и Хатч", "Впритык", и ему ли не знать, как легко уничтожить многолетний труд автора, просто сказав: «Твои шутки не смешны, чувак». Ему ли не знать, что значит стоять перед выбором: сдаться и быть никем в индустрии или плюнуть на свои амбиции и вытанцовывать под дурно звучащие "дудки" продюсеров. Подобный вопрос ставит перед собой и Артур Флек, поэтому в фильме практически нет всем знакомого Джокера, он уже уничтожен социально, морально, медикаментозно, он уже раздавлен системой. Перед нами только беззащитная, обнаженная фигура истощенного болью человека — Артура Флека. Он, как, впрочем, и все его окружение, морально нездоров — поэтому песни везде и обо всем абсолютно оправданы. Ведь эти песни звучат у всех в головах.
1/2
2 минуты
14 октября 2024