18 подписчиков
Начал проходить We Happy Few — игру от авторов нуарной Contrast. Её издала в 2018 году Gearbox, но задолго до релиза проект вышел в раннем доступе на Xbox. Ещё с тех пор она у меня, но добрался только сейчас.
We Happy Few рассказывает историю британского острова, жители которого жители которого живут в изоляции от всего мира и в своём манямирке. Послушные граждане и элита сидит на Радостине — наркотике, который заставляет воспринимать мир прекрасным. В прессе только хорошие и нейтральные новости. Из архивов удаляется весь нагатив и вообще история — какая кому дело до того, что было, когда настоящее так чудесно? Но всё же некоторые люди вспоминают прошлое, войну, или же просто доходят до отказа от наркотика. Таких не убивают, но выгоняют из цивилизованного города и лишают всех прав. Они теперь изгои, которые пытаются выжить в разрушенном мире. Изгоем стал и первый гпротагонист (да, их несколько). После изгнания его цель — сбежать на континент, чтобы найти свою семью.
В 2024 она выглядит всё ещё хорошо. Способствовало обновление для Xbox Series X и стилистика в духе Fable. На релизе у We Happy Few было множество проблем, да и в целом игру не сильно хорошо приняли. Сейчас же техническое состояние хорошее, но видно, что игру буквально недоделали. Возможно, не хватило опыта, а может и времени. Тут и там ощущаются какие-то кривости. Все персонажи вокруг болванки, пусть и именные. Мир не вызывает желания его исследовать. В историю погружение грубое. Стелс работает странно — не все кусты скрывают, да и сами противники могут вдруг зайти прямо к тебе, хотя до этого патрулировали строго по дороге. Бросать предметы для отвлечения внимания тоже грустно: кидаются на пару метров, так ещё и могут попасть в невидимую стену прямо перед тобой. Есть элементы выживания, которые заставляют искать еду и воду (но этого, в целом, достаточное количество). При голоде и жажде появляются негативные элементы, которые, впрочем, не сильно мешают — больше раздражает красный индикатор в левом углу.
Но в We Happy Few есть какая-то особая магия. При всех недостатках её не хочется бросать. Основная история интересная. Персонажи, хоть и подаются криво-косо и скоротечно, всё же колоритные. А тот факт, что из-за кривостей можно спокойно «ломать» игру и, например, пробежать через всё поле противников, чтобы запрыгнуть в нужную тебе по сюжету хижину и просто запереть дверь на замок, превращает эти самые кривости в плюс. И даже нарратив не рушит — все вокруг же сумасшедшие!
Со временем игра мне полюбилась и я стал закрывать глаза на все эти шероховатости. Да, конечно, ей бы качество уровня Dishonored и была бы прям конфетка, но имеем что имеем. Играть с каждой минутой становится только интереснее. Я, правда, иду чисто по сюжету — дополнительные задания решил не трогать, поскольку мне откровенно не нравится шастать по местному открытому миру. Он не воспринимается настоящим. Так что предпочёл сам себя залинейить. Тем не менее всё же парочку сайдов интригующих встретил, которым, возможно, уделю внимание.
2 минуты
14 октября 2024