Найти тему
201,7 тыс подписчиков

Цены на подсолнечник с начала осени буквально взлетели, а переработчики оперативно пересматривают планы на объемы производства масла ввиду дефицита маслосемян.


«Сейчас мы сталкиваемся с уже традиционной торговой тактикой агрария в начале сезона — «посидеть на семечке», особенно это актуально для южных регионов России, где из-за засухи наблюдается снижение урожая», — сетует один из собеседников Forbes. Речь о том, что производители подсолнечника, хоть и собрали урожай, не спешат его продавать. Начало сезона оказалось неожиданно тяжелым для переработчиков: подсолнечник показал низкую урожайность, что повлекло за собой рост цен на сырье, которые уже превышают цены в аналогичный период в прошлый и позапрошлый сезон на 36-40 %, отмечает Мельников.

«Более того, многие производители сельхозтоваров предпочитают сдерживать продажу сырья, рассчитывая на дальнейший рост цен, — говорит Мельников. — Заводы работают «с колес», не успевая создать даже минимального запаса сырья, что является нонсенсом для начала сезона, а его высокая цена ставит рентабельность переработки под вопросом. Ситуация вынуждает переработчиков повышать цены на продукцию». 

«При этом реального дефицита нет, — подчеркивает экономист, аналитик OleoScope Лилия Варыгина. — Россия производит сырья гораздо больше, чем необходимо для внутреннего потребления, а прогнозные значения урожая сохраняются на достаточно высоких уровнях, который не только позволит обеспечить потребности внутри страны, но и поставлять продукцию на экспорт». 

Как в России припрятали семечки от производителей подсолнечного масла — рассказываем на сайте

📸: Иван Высочинский / ТАСС
Цены на подсолнечник с начала осени буквально взлетели, а переработчики оперативно пересматривают планы на объемы производства масла ввиду дефицита маслосемян.
1 минута