Найти в Дзене

Величие японской классики: Toyota Century V12


Настоящие ценители японской автомобильной классики, приготовьтесь к ностальгии! Сегодня мы говорим о великолепном Toyota Century второго поколения с его уникальным V12.

Century - это символ эпохи, когда количество цилиндров имело значение. Современные модели уже не имеют того легендарного V12, который был настоящим произведением искусства и гордостью японского автопрома.

Шильдик Century появился в 1967 году в честь 100-летия со дня рождения основателя компании Сакити Тоёды. Этот автомобиль завоевал репутацию на улицах Токио как символ "мягкой силы" и стал настоящей иконой.

В 1997 году Toyota представила второе поколение Century (G50), спроектированное с чистого листа для обеспечения максимального комфорта и тишины. Главный герой - 5-литровый V12, разработанный исключительно для внутреннего рынка. Этот двигатель вобрал в себя все достижения Toyota и стал уникальным произведением искусства.

Два электронных блока управляют двумя рядами цилиндров, у каждого - собственная система впрыска топлива, дроссельные заслонки и впускные коллекторы. Пиковая мощность составляла 276 лошадиных сил, но в реальности она, скорее всего, подбиралась ближе к 300.

В 2008 году специалисты японского тюнинг-ателье Top Secret разогнали Супру четвёртого поколения, оснащённую 12-цилиндровым двигателем от Century с двумя турбинами, до 220 миль/ч (почти 355 км/ч) на итальянском Nardo Ring.

Этот факт подчеркивает потенциал и уникальность V12 от Toyota Century.

#priority_новости
1 минута