14,6 тыс подписчиков
Отказ в гарантии за личное мнение. Убогая политика CaseGuru
Встречаются компании, поведение которых в публичном и непубличном пространстве может и соответствует законам, но иметь дело с такой компанией не хочется ни за какие деньги. К нам много раз обращались с вопросами по рекламе CaseGuru и каждый раз мы отказывались, так как сама маркетинговая политика компании не вызывает ничего кроме раздражения, более того, кто хоть немного понимает в технике на уровне бытового использования, избегают CaseGuru.
Теперь же эта компания, может ради хайпа (любое упоминание реклама), а может из других соображений, выкатывает на своем сайте документ озаглавленный «Политика обслуживания клиентов», что становится предметом отдельного разговора.
Цитата из документа:
Компания оставляет за собой право отказать Пользователю в продаже устройств и дальнейшем сервисном обслуживании (гарантийном и постгарантийном) при наличии зафиксированных фактов нарушения политики обслуживания клиентов, в частности публичного выражения нелояльности к Компании. К таковым фактам может относиться публичное выражение негативного мнения о ценовой и продуктовой политике компании, написание в открытом информационном пространстве комментариев, постов или другая публичная активность, направленная на причинение ущерба деловой репутации Компании (в частности участие в обсуждениях деятельности Компании на ресурсе pikabu.ru).
То есть это прямое нарушение Закона о защите прав потребителя, в котором отказ по политическим причинам не предусмотрен. Закон, к нашему счастью, работает и работает в пользу потребителя, что бы не думали о себе CaseGuru.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
ЗоЗПП
Только, что я выразился публично нелояльно к компании и по «Политике обслуживания клиентов» CaseGuru теперь не будет меня обслуживать. Вернее, оставляет за собой такое право. Но и это ерунда. У нас есть гражданский кодекс, который сообщает нам, что:
Отказ коммерческой организации от публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары не допускается (ст. 426 ГК РФ).
И напротив, покупатель имеет право не приобретать товар, даже если до этого была с ним устная договоренность. То есть не закрепленная документально. Но CaseGuru должны прописать у себя в уставе компании, что таких вот "нелюдей", которые публично жалуются на объективные недостатки, компания не обслуживает, тогда появится хоть какой-то шанс побороться в суде.
Далее документ переходит к персональным санкциям, кому компания не будет продавать и обслуживать свой товар. Перечисляются иноагенты (сплошь блогеры) и, цитата
«…всех без исключения лиц, участвовавших в мероприятии, известном в сети Интернет как «Голая вечеринка Насти Ивлеевой», а также публичных личностей, открыто выражающих в общественном пространстве либеральные идеи и взгляды.»
Ну, как бы, пес с ними, с иноагентами, лишний раз писать не хочется, чтобы сноски не ставить. Но и перечисленные персонально, и «участвовавшие в мероприятии» - обеспеченные и очень обеспеченные люди им как-то до вашего CaseGuru – пофиг, подозреваю они даже не слышали.
Поэтому в данном случае CaseGuru делает себе рекламу патриотической компании, которая не хочет мараться даже об имя иноагентов. И это и есть игра на патриотических чувствах россиян и ничего более.
А вот с «открыто выражающих в общественном пространстве либеральные идеи и взгляды» - вышла промашка. У нас в России крайне искажено понятие либерализма, потому что им прикрываются все подряд и у людей выработался стереотип «лебердоид – предатель Родины» (или подобное). Но либерализм в истинном понимании - самодостаточная ценность свободы человека. Плохо это или хорошо, пусть обсуждают политологи им за это платят, но вы теперь знаете, что либерализм идей (свобода взглядов) – это то, что запрещено в компании CaseGuru.
3 минуты
1 октября 2024