Найти тему

После октябрьского переворота 1917 года и последующих событий трагическим образом менялась и жизнь благочестивой семьи Дюбиных. К началу 30-х годов они были внесены в список семей, подлежащих раскулачиванию. Когда их выселяли, конфискуя дом и все имущество, Ольга неожиданно для всех сбежала, укрывшись в местном терновнике. Ее не догнали и не нашли. Так начался нелегкий путь скитаний и лишений будущей схимницы.

16-летняя Ольга добралась до Луганска, где надеялась найти хоть какую-то работу и пропитание. Но без документов это было невозможно, а храмы почти все были закрыты. Оказавшись на железнодорожном вокзале, она предприняла попытку уехать в Киев, мечтая прибиться послушницей или трудницей к какому-нибудь монастырю. В дороге была арестована и отправлена в следственный изолятор Криндачевки (ныне Красный Луч). Здесь Ольга прошла через первые свои допросы и физические истязания. Против нее были собраны серьезные обвинительные факты: она принадлежала к контрреволюционному сословию — была из казаков, принадлежала к классовому врагу — дочь кулака, и совершила побег, скрываясь от органов власти, что уже являлось неоспоримым доказательством ее вины. Единственно, чего вдобавок к этому хотел добиться следователь, — это отречения Ольги от Бога и веры.
Матушка вспоминала: «Бил без разбора, куда попадет: по спине, по рукам и по ногам. Плеть была с нашитыми на конце свинцовыми гирьками, которые впивались в тело, оставляя на нем кровавые полосы. Было очень больно, сначала стонала и плакала, затем начала кричать, от побоев закрывала лицо. В полусознании отвели в камеру, затем опять бросили в карцер. Думали, что я не выживу, но я выжила».
КАРАГАНДИНСКИЕ ЛАГЕРЯ
Ольгу сломить не удалось. Она выстояла, сохранив достоинство, веру и волю к жизни. Но последующие десять лет жизни провела в ГУЛАГе, в карагандинских лагерях.
— В лагерь по этапу прибыла с партией монахинь из киевских монастырей — вспоминала матушка. Слабые здоровьем заключенные долго не выдерживали. Каждый день не обходился без смерти людей. Умирали от непосильного труда, голода, простуды. Верующие старались держаться вместе, помогали друг другу, вместе молились, пели акафисты, которые знали наизусть.
Ольга выжила и через десять долгих лет отбывания наказания вышла на свободу. В лагерной одежде и разбитых башмаках ее просто выставили за лагерные ворота и предоставили возможность идти, куда глаза глядят. Лишь после долгих скитаний нашла она себе приют в шахтном поселке Караганды. И началась новая страница жизни…
ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИК СЕВАСТИАН
В то страшное время из-за отсутствия храмов спецпереселенцы собирались на молитву в землянках тайно, из них впоследствии образовались первые православные общины. Духовным отцом такой общины, в которую влилась Ольга, стал преподобноисповедник Севастиан — один из последних хранителей благодатного святоотеческого духа и высоких традиций Оптиной Пустыни. От него матушка и приняла свои первые послушания.
Она вспоминала: «Отец Севастиан благословил меня ухаживать за старцами, немощными священнослужителями, освободившимися из заключения. Я вместе с ними жила и ухаживала за ними: занималась уборкой, готовила пищу, стирала белье…». Старцы были опытными духовниками, некоторые от Бога имели дар прозорливости. Среди них Ольга духовно возрастала…
ПРАВОСЛАВНОЕ ПОДПОЛЬЕ
22 июня 1941 года в жизнь Ольги, как и всего народа, ворвалась Великая Отечественная война. Ольга решительно отказывалась идти на фронт, не желая служить богоборческой власти, но, по благословению старцев, приняла и это послушание. Пройдя курсы санитарок, она оказалась на передовой. В первой же бомбежке получила ранение и была отправлена в лазарет, а затем в Ташкент. Там и осталась.
Книга повествует о многотрудных испытаниях Ольги, наполненных чудесами Божьего промысла, об удивительных переплетениях судеб, навсегда оставивших след в сердце и духовной жизни матушки Олимпиады.
Центральная Азия в то время стала одним из тех мест, куда большевики-богоборцы в массовом порядке ссылали духовенство.
3 минуты