352 подписчика
Издание «Financial Times» опубликовало большую статью под заголовком «Украина переживает свой самый темный час».
Публикую полный перевод. Часть первая:
На командном пункте недалеко от сражающегося за свою независимость города Покровск на востоке Украины солдаты отдельной президентской бригады сетуют на нерешительность Вашингтона в вопросе о том, может ли Киев использовать западные ракеты для нанесения ударов по целям на территории России.
Если бы только они могли сражаться «обеими руками, а не одной, связанной за спиной», тогда у отважных украинских солдат был бы шанс противостоять более мощной российской армии, сокрушается оператор ударного беспилотника.
Командир батальона, окружённый мониторами с изображением наступающего противника, говорит, что его цели начали меняться.
«Сейчас я больше думаю о том, как спасти свой народ», — говорит Михаил Темер. «Трудно представить, что мы сможем оттеснить врага к границам 1991 года», — добавляет он, имея в виду цель своей страны по восстановлению полной территориальной целостности.
Даже солдаты на фронте, которые когда-то надеялись освободить свои земли, теперь высказываются за переговоры с Россией, чтобы положить конец войне. Юрий, ещё один командир на Восточном фронте, назвавший только своё имя, говорит, что боится перспективы «вечной войны».
«Сейчас я за переговоры», - добавляет он, выражая обеспокоенность тем, что его сын — тоже солдат — может провести большую часть своей жизни в боях и что его внук однажды может унаследовать бесконечный конфликт.
«Если США перекроют кран, нам конец», - говорит другой офицер, член 72-й механизированной бригады в соседнем Курахово.
Украина приближается к тому, что на данный момент может стать для нее самым мрачным моментом войны. Она проигрывает на поле боя на востоке страны, российские войска неумолимо наступают, хотя и с огромными затратами в людях и технике.
Она изо всех сил пытается восстановить свои поредевшие ряды мотивированными и хорошо обученными солдатами, в то время как произвольная система военной мобилизации вызывает реальную социальную напряженность.
Она также сталкивается с суровой зимой с серьезными перебоями в подаче электроэнергии и, возможно, с отоплением.
«Общество устало», — говорит Александр Мережко, председатель комитета по иностранным делам украинского парламента.
В то же время Зеленский испытывает растущее давление со стороны западных партнёров, которые требуют найти путь к урегулированию конфликта путём переговоров, даже несмотря на скептическое отношение к готовности России вступить в переговоры в ближайшее время и опасения, что позиция Украины слишком слаба, чтобы добиться справедливой сделки прямо сейчас.
«Большинство игроков хотят деэскалации», — говорит высокопоставленный украинский чиновник в Киеве.
Администрация Байдена понимает, что её нынешняя стратегия неустойчива, потому что «мы проигрываем войну», — говорит Джереми Шапиро, глава вашингтонского отделения Европейского совета по международным отношениям. «Они думают о том, как сделать эту войну более вялотекущей».
Наибольшую угрозу для Киева представляет вероятность того, что Дональд Трамп победит на президентских выборах в США в следующем месяце и попытается навязать Украине невыгодное мирное соглашение, угрожая приостановкой дальнейшей военной и финансовой помощи.
На прошлой неделе Трамп повторил свое заявление о том, что он может быстро положить конец войне.
Самые верные сторонники Украины в Европе, возможно, пожелают продолжать боевые действия, но у них нет для этого запасов оружия и нет плана по заполнению какой-либо пустоты, оставленной США.
2 минуты
1 октября 2024