Найти тему
55 подписчиков

В России с 1 октября выросли коэффициенты, которые используются для расчета утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили, автобусы, а также спецтехнику.


Это первый этап запланированного повышения, которое пройдет в несколько этапов и продлится до 2030 года. При этом, как сообщают «Известия», нынешнее повышение самое существенное – коэффициенты выросли в среднем на 70–85%.

Базовая ставка остается прежней – 20 тыс. руб. для легковых машин и 150 тыс. для практически всех остальных категорий. Однако с учетом роста коэффициентов утилизационный сбор, например, на автомобили не старше трех лет с двигателем объемом до 1 л плата вырастет с 81,2 тыс. руб. до 150,2 тыс., а на те же машины старше 3 лет – с 207,2 тыс. руб. до 383,4 тыс. Для авто с объемом 1-2 л сбор увеличится с 300,6 тыс. до 556,2 тыс. руб. и с 528,8 тыс. до 963,8 тыс. в зависимости от возраста.

Платить утильсбор обязаны и производители машин на территории РФ, и те, кто импортирует транспорт в страну. Как напоминает пресс-служба Владивостокской таможни, повышение утильсбора коснется только тех, кто ввозит автомобили в коммерческих целях, для физлиц пролонгировано действие льготных коэффициентов.
В России с 1 октября выросли коэффициенты, которые используются для расчета утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили, автобусы, а также спецтехнику.
Около минуты