Найти тему

Мы потеряли сигнал GPS, давайте ориентироваться на муравейник,— внезапно вклинивается в равномерный гул мотора Николай Николаевич.


За бортом тянутся бесконечные поля жухлых подсолнухов. Их головы уже давно поникли и чернеют ровными рядами. Поля перерезают разросшиеся лесополосы, окутанные золотым и багровым маревом осенней листвы. В низинах, между оврагами ровные площадки яркозеленой поросли.

Муравейников на горизонте не наблюдается, впрочем, и спутники в небе не отсвечивают.

Военкомат в селе гудит как пчелиный улей. Ремонт. Тяжёлой поступью, с большой неохотой ходят по коридору неприкаянные мужики в камуфляже. Кто один, кто с женой. Жены лица имею суровые с матерным выражением идеально вычерченных бровей. В руках документы, в глазах ледяная решимость. Мужья тихи, они покорно следуют за паровозом.

— Ну что ж вы хотите, девушка, эти документы уничтожили, когда меня ещё в проекте не было, — сотруднице военкомата примерно столько же, сколько и мне, и я понимаю, что архив опустошили лет 50 назад.

— Вот вы через 80 лет ищете, а как свошников искать будут, я вообще не знаю, - вздыхает она явно о наболевшем.— Приходит дело, а там даже отметки нет, что он был участник. И что нам делать, его дети придут через год-два, и хорошо если мы будем ещё работать, мы хоть помним, выпишем справку, а кто другой придет откроет такое вот дело, а там пустота... А вы говорите ВОВ!

Действительно.

Дороги прямыми полосами ложатся через холмы. Картинка напоминает кадры из американских фильмов про Дикий Запад, когда какой-нибудь заплутавших дальнобойщик упирается в перекресток. И понятно, что на этом перекрестке проезжает полмашины в три часа. В данном случае, эти полмашины точно будут детищем тольяттинского завода.

Городской военкомат суров, и сотруднице идти в архив не хочется, но придется. У меня тоже в глазах плещется решимость, поэтому проще сходить, чем нет.

Весь архив — две картонные коробки. Ну, все же уничтожено, вы же знаете.

— Я вообще про эти документы ничего не знаю, я маршевые команды оформляю.

— Понятно. Знаем мы как их в Великую Отечественную оформляли. Так что мы их до сих пор ищем.

— Значит, мы вроде как коллеги, — светлеет лицом работница военкомата.— Мы отправляем, вы ищете.

Так и есть.

В четыре руки мы просмотрели эти две коробки за полчаса, ну, и нашли, конечно, что искали. От даты записи в книге прошло 45 лет.

#дорогиРоссии
#Рафовысказки
#рабочее
1 минута