Найти в Дзене
38 подписчиков

Перед вами когда-нибудь вставал вопрос: ради чего?


Есть в нашем районе больница. Старая, стоящая еще с дореволюционных времен, достроенная за долгие годы новыми многоэтажными корпусами, с территорией, утопающей в зелени душистых грациозных лип и кряжистых вязов, вдоль и поперек изрезанной витиеватыми асфальтированными дорожками, где на деревянных скамейках в хорошую погоду всегда сидели разновозрастные больные. Больница целиком и полностью гражданская, специализирующаяся на кардиологии и еще на чем-то, о чем нам, людям здоровым, знать не хочется вовсе. Зажатая между жилых кварталов она давно уже не обращала на себя внимание, разве что карета "скорой помощи" промчится под зычный вой сирен, да какой-либо прохожий спросит на улице, как пройти по такому-то адресу.

Не так давно начали ходить слухи, что больницу нашу закроют. Не то на ремонт, не то совсем. Честно говоря, малоубедительные и невероятные. А затем появилось уточнение, что отдадут её под нужды Министерства обороны. Что в результате и произошло. Для раненых в зоне боевых действий отвели один из корпусов. И теперь я часто вижу, как восстанавливаются после полученных ранений те, кому небезразлична судьба Родины. Гуляют в тени деревьев, общаются, делятся воспоминаниями и планами на жизнь. Иногда тайком от медперсонала позволяют себе хлопнуть рюмашку - другую. Да и не гоняют их вовсе. Ребята заслужили право на особое отношение к себе.

Намедни спешу по своим делам мимо больничной проходной. Вечерело. Город уже погрузился в осенний сумрак, разрезаемый уличными фонарями и всполохами автомобильных фар. Народу было немного, потому, наверное, мне в глаза бросилась семья, стоявшая у больничных ворот. Высокий могучий отец семейства, с лысой головой и трехдневной щетиной на суровом лице, миниатюрная супруга и две девочки, лет 10 и 12. Он - на костылях, с ногой по колено в гипсе. Одет в гражданское, но по всему видно, что военный. И не просто, а повидавший... Из самого пекла.

Их всегда видно издалека. По манере держаться, по удивительно схожей жестикуляции, по взгляду. Я еще со времен Чечни многих таких помню, хотя уже уйма лет прошло. Из тех, кто реально участник боевых действий, а не из тех, кто в зону боев смотался, чтобы звездочку на погоны получить и дырку на кителе под орден просверлить. А сам вдали от обстрелов в штабе на совещании отсиделся и - домой. Таких тогда тоже много видел. До сих пор с некоторыми даже здороваться не хочется.

Так вот, стоит семья в тени деревьев. Жена молчит и смотрит на мужа. И больно ей оттого, что муж покалеченный. А девчонки щебечут, перебивая друг друга, с упоением рассказывая папе о своих приключениях. Руками размахивают, хохочут, подпрыгивают. Рады отца видеть, рады поделиться важным и сокровенным. Рады, что вот он, рядышком, только руку протяни.

А он оперся на костыли, глядит с умилением на самых дорогих и любимых женщин, и даже не знаю: слышит ли. Но глаза его блестят. То ли от нахлынувших чувств, то ли потому что фонарь рядом ярко светит, отражаясь в глазах. И видно, что он счастлив. Вот так вот: на улице, с костылями, в гипсе. И вместе с ними.

И для него нет вопроса: почему? Зачем?

Он точно знает, ради чего и ради кого. Чтобы у его дочерей было право на жизнь и возможность жить под ясным голубым небом!

И они, его семья - жена и две дочери, которые всегда с отцом, даже на расстоянии - это и есть тот самый крепкий тыл, так нужный солдату...
Перед вами когда-нибудь вставал вопрос: ради чего?  Есть в нашем районе больница.
2 минуты