Найти тему
1233 подписчика

Рассмотрим эффект IKEA на примере из истории.


В середине XX века в Америке активно занимались упрощением производства всего вокруг, в том числе и продуктов питания. Так были придуманы готовые смеси для тортов, кексов и т.д. Процесс шел настолько успешно, что удалось сделать полностью сухую смесь. Дома человек заливает эту смесь водой и выпекает – все, торт готов! Создатели пророчили себе небывалый успех, но оказалось, что продажи быстро застопорились. Казалось бы, что людям может не нравится? Все быстро, удобно, вкусно! Домашний торт буквально за несколько минут + время на выпекание.

Тогда производители решили обратиться к психологу Эрнесту Дихтеру за советом. Оказалось, что причины крылись в уровне требуемых усилий. Слишком просто готовить торт! У людей не было чувства удовлетворения! Ощущения ничем не отличались от покупки готового торта в магазине. Психолог посоветовал убрать из смеси яйца и дать людям возможность добавлять их самостоятельно. К удивлению производителей смесей схема сработала и продажи снова пошли вверх.

Этот пример хорошо доказывает, что процесс создания чего-либо зачастую становится не менее важен, чем результат. Это как с путешествием. Не так важна конечная точка, как путь, который мы проходим.

#длиннопост #эффект_икеа
Рассмотрим эффект IKEA на примере из истории.  В середине XX века в Америке активно занимались упрощением производства всего вокруг, в том числе и продуктов питания.
1 минута