Найти тему

Начало⬆️⬆️⬆️


Еще 2 сизоворонки умерли чуть позже. У одной был сломан позвоночник, и она не могла стоять на лапах. У второй были вывихнуты, вывернуты и переломаны обе лапы, деформирован таз, птица походила на недоделанного гомункула и долго не протянула. Осталось 7.

Последняя погибшая сизоворонка так же не могла стоять на лапах и нормально передвигаться и имела выраженное S-образное искривление киля.

Осталось 6. Все птицы (кто дожил) дважды побывали на приеме у врача, с них сдавались анализы, они получали самое лучшее питание, какое я могла им предоставить, — и все это под бдительным надзором РПН. Увы, нередко в нашей работе бывает так, что время безнадежно упущено, и исправить ошибки, совершенные в нежном птичьем возрасте, уже невозможно. По итогу оконченного курса лечения у нас на руках оказались 6 мелких, слабых, кривых и косых птиц, из которых только 2 пригодны к выпуску в природу, причем одна сизоворонка сможет выпуститься уже в этом году, а второй предстоит линять. Оставшиеся 4 птицы — тяжелые инвалиды, у них у всех кривые крылья (у некоторых — успевшие сломаться и срастись), кривые лапы, у младшего — даже кривой клюв.

Только 1 — ОДНА — птица из 12-и имеет шансы на полноценную вольную жизнь в этом году. Не говоря уже о том, что теплолюбивые сизоворонки не смогут зимовать в наших уличных вольерах, им необходимо будет перебираться в зимник, а выпускников придется отправлять туда, где есть устойчивая популяция.

И я безусловно понимаю, что все причастные к этой истории наверняка хотели как лучше, но… волей-неволей возникает вопрос: а не была бы статистика куда лучше, останься эти птенцы на том обрыве, в своих гнездах, неподалеку от экскаватора? Даже если часть из них погибла бы под ковшом, наверняка больше одной птицы в конечном итоге поднялись бы в небо на своих крыльях...

______
Поддержать нас финансово можно на сайте реабилитационного центра:
Мы продолжаем нашу работу благодаря вашей помощи.
1 минута