16 подписчиков
Уровень нормы и как это работает в бизнесе и жизни
Был длительный период в карьере, когда я запускал и управлял одним из подразделений крупного ИТ интегратора. В том городе, в котором я запускал этот филиал, уже был другой, который существовал в этом городе более 5 лет. Структура интегратора устроена так, что руководитель филиала обладает очень большой самостоятельностью и может выставлять самостоятельно планы и нормы KPI для своих сотрудников.
Работали мы, работали и в какой-то момент, я выяснил, что в соседнем филиале, в этом же городе, планы у менеджеров по продажам по одному из направления в два раза выше чем у моих и они справляются с ними. То что считалось нормой и хорошо сделанной работой у меня - в “соседнем доме” считалось провалом. Меня это заинтересовало и раззадорило.
Я собрал своих сотрудников отдела продаж и рассказал им о этом и сообщил, что через 3 месяца мы выравниваем плановые показатели с соседями-коллегами :).
Что началось, я думаю вы представляете.
“Да это нереально!”
“Да наш филиал менее опытный!”
“Да у нас слабее производственные мощности!”
и т.д.
На это всё я ответил, что решение мое не изменится и что будет 3-х месячный переходный период, на котором мы будем работать на новые цели, а по доходу я готов компенсировать разницу сотрудникам.
Что же в итоге произошло? Удивительно, но мы начинали выполнять эти планы, которые 3 месяца назад считались нереальными. Сотрудники стали больше зарабатывать, ряд бизнес-процессов пришлось сделать оптимальнее, чтобы достигать новых результатов. Что уж говорить о новых сотрудниках, которых мы нанимали с рынка - для них эти планы были понятными и не подвергались сомнению. Эта история научила меня, что, почти во всем важен уровень того, что считаем нормой.
Да, это не работает бесконечно и нельзя постоянно поднимать уровень нормы, просто, не делая других изменений, но, важно помнить, что регулярное увеличение уровня нормы:
⭐️ помогает команде достигать более крутых результатов
⭐️ помогает расставаться с более слабыми сотрудниками, которые не растут и не справятся с ней
⭐️ не вызывает отторжения новых сотрудников и они просто ее принимают и делают
⭐️ должно быть связано с другими изменениями, которые позволяют дотягиваться до новых уровней показателей
⭐️ сильно повышает доход компании, сотрудников и улучшает условия труда
В жизни это работает очень похоже. Мне кажется, регулярно нужно думать: “А то что я считаю нормой для себя - может это уже не норма и я могу больше? Или пока рано?”. Ни в к коем случае не призываю сравнивать с другими. Только с самим собой. Норма ли для меня этот климат где я живу? Эти отношения? Этот доход? Или я могу больше и могу начать работать на более интересные результаты для себя? То, что нормально для меня сейчас, действительно ли это то, чего хочу и дальше?”.
Итого, предлагаю не застывать в одних нормах для себя и своих команд (не переходя в невроз, конечно), регулярно думать, пересматривать и осознавать свои KPI и осознанно их поднимать для себя или же так же осознанно их оставлять теми же.
2 минуты
30 сентября