Найти тему

Опыт арт-директоров: как ИИ (не) делает жизнь проще 🫡


Я почти выздоровела и поэтому наконец-то пост про мое выступление с арт-директорами hh.ru и New Star Festivals. Ну и в целом про ИИ в ИТ.
Само мероприятие проходило оффлайн на площадке Сетки (ссылка на мой аккаунт там) — новой социальной сети от hh.
На самом деле, выступление получилось интересным и дискуссионным 📖

Коллеги поделились, что в основном они используют ИИ как помощника для разгона идей, но не более того. Эдакого сокреатора и немного ускорителя процессов. Например, когда нужно представить концепцию видеоролика или мероприятия перед стартом основных работ.

Но я топила за другое)
Вы знаете, что мы в команде давно применяем ИИ как полноценный рабочий инструмент практически для всех дизайн-задач: от рекламы до кейвизуалов фирменного стиля. Ведь ИТ-дизайн не может стоять на месте, мы постоянно применяем новые ходы и инструменты в наших коммуникациях, и думаю поэтому мы довольно быстро перестроились и сдружились с ИИ. Об этом я как раз и рассказывала на выступлении.

⭐️ Несколько поинтов дискуссии в формате вопрос-мой ответ:

— Где получается, а где не выходит использовать ИИ?
Получается там, где я точно знаю, какой результат хочу получить и там, где мне нужно создать вау-необычный-эффект.
Не получится там, где нужно передать реальные (не фантастический вау-эффект) ощущения и эмоции от продукта/услуги. Наш мозг восхищается, но не доверяет нейросетевым образам. Вспомните недавнюю презентацию Apple: она была полностью посвящена ИИ в устройствах. Но это рекламировали живые люди с реальными продуктами в руках.

— Делает ли ИИ процессы работы дизайнеров/арт-директоров легче/экономит ли время?
Однозначно нет. ИИ — это классный рабочий инструмент, но работа дизайнера не ускорилась, а перестроилась. Теперь мы тратим время не на подбор визуалов, фотомонтаж, коллажирование, а на создание полноценной крутой, концептуальной генерации.

— Влияет ли умение работать с ИИ при устройстве дизайнера на работу?
Для нас это уже важный и необходимый навык. Мы спрашиваем на собеседовании про опыт работы с сетками.

— Как вы видите дальнейшее развитие ИИ в дизайне, маркетинге, искусстве?
Если говорить про визуальные коммуникации, то мы наконец получили инструмент, помогающий выразить все самые смелые, безумные, креативные идеи. Но очень важно его настроить под себя, под запросы компании, обучить и начать создавать что-то вместе. В дальнейшем все больше компаний к этому придут, чтобы сделать свои коммуникации более яркими и выразительными.
Но это не значит, что традиционные коммуникации с живыми людьми уйдут. Наоборот, они станут более ламповыми и ценными.

#лайв
2 минуты