Найти тему

Bloomberg подтверждает слухи о том, что Apple меняет свою киностратегию. Несколько лет назад в Купертино решили, что большие бюджеты, именитые режиссеры и популярные актеры откроют для компании путь в Голливуд. Однако с тех пор Apple всего лишь сжигала деньги, на выходе получая никакие кассовые сборы и смешанные отзывы от критиков. За примерами далеко ходить не надо — «Аргайл» попросту нельзя смотреть, а «Наполеон» вышел весьма специфичным, как и «Убийцы цветочной луны». Теперь боссы Apple хотят свести к минимуму широкий прокат своих картин, а сосредоточиться на развитии стриминга.


В районе Калвер-Сити в Лос-Анджелесе, всего в нескольких кварталах от студии Sony Pictures Apple начала строительство огромного офисного здания площадью 50 тысяч квадратных метров, которое станет ее локальной штаб-квартирой. Технологический гигант планирует здесь удвоить штат сотрудников до более чем 3 тысяч человек к 2026 году. Но актеры, сценаристы и продюсеры Голливуда, которые полагают, что растущее присутствие Apple в городе приведет к резкому увеличению расходов ее киноподразделения, могут быть разочарованы.

Apple пересматривает свою киностратегию после разочаровывающих кассовых сборов нескольких крупнобюджетных фильмов, включая «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе, «Наполеон» и «Аргайл». Apple отменила планы по выпуску «Одиноких волков» — экшн-комедии с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом в главных ролях — в тысячах кинотеатров по всему миру. Вместо этого картина дебютировала в ограниченном количестве кинотеатров, а 27 сентября стала доступна на стриминговом сервисе Apple TV+. Аналогичный подход Apple планирует применить и к следующим фильмам в своем календаре, включая драму «Блиц». Apple, которая ранее планировала ежегодно тратить около 1 миллиарда долларов на блокбастеры для кинотеатров, вернется на большой экран с широким глобальным кинотеатральным релизом только в июне с фильмом F1 — фильмом с Питтом в главной роли бывшего гонщика Формулы-1, который возвращается в гонки, чтобы стать наставником восходящей звезды.

Далее отмечается, что пока Apple рассматривает новую стратегию, при которой она сосредоточиться на выпуске большего числа полнометражных картин, но с более скромным бюджетом. Титульных релизов будет не более одного в год, а может и того меньше. Очень многое зависит от того, насколько успешной будет картина F1 в будущем году. Если она принесет авторам не только славу и награды, но и деньги — возможно Apple снова вернется к пересмотру своих планов.

Bloomberg также говорит, что Apple не единственный стример, который подкручивает планы по выпуску киноконтента. Netflix сокращает расходы на закупки и увеличивает производство фильмов собственными силами, а Amazon пытается (пока безуспешно) выпускать большее количество фильмов в год, но при этом смешивать релизы, выходящие только в онлайне и в кинотеатрах. Кстати, все надежды кинотеатров как раз сейчас связаны с технологичными компаниями, у которых есть деньги. Однако против них играет тот факт, что у этих игроков лучше получается выпускать сериалы, чем полнометражные картины. Впрочем, вдруг кто-то придет с инновационной идеей показывать в кинотеатрах на большом экране сериалы? Вы бы пошли на те же »Кольца власти»?
Bloomberg подтверждает слухи о том, что Apple меняет свою киностратегию.
2 минуты