46 подписчиков
О работе режиссёра с актёром 🎭
Раз уж мы с вами начали говорить об этой составляющей, не могу не отметить важность грамотной работы режиссёра с актёром просто невозможно. А ведь это одна из наиболее важных - с точки зрения зрительского восприятия - граней режиссёрской работы: в первую очередь зритель видит актёра в кадре и либо верит ему, либо нет, от чего зачастую зависит будет он смотреть дальше работу или предпочтёт тут же её выключить.
Так вот, к сожалению, из раза в раз при просмотре присланных вами на разбор работ я обращаю внимание на одну и ту же проблему - актёрам не получается верить. Конечно, это можно списать на то, что зачастую в начале своего профессионального пути мы зовём сниматься в своих роликах друзей/товарищей/знакомых. Но проблема, как мне кажется, далеко не в этом. Ведь есть много живых примеров, когда не просто в роликах, а в целых фильмах снимались люди, впервые бывавшие на съёмочной площадке, а впоследствии даже получавшие за это награды на фестивалях. Сразу, например, на ум приходит фильм Филиппа Юрьева "Китобой", где - если не ошибаюсь - все роли (за исключением Кристины Асмус) исполнили непрофессиональные актёры. А исполнитель главной роли - Владимир Онохов - и вовсе удостоился статуэтки за "Лучшую мужскую роль" на Кинотавре-2020. Так в чём же секрет?
По моим субъективным наблюдениям, "секреты" работы режиссёра с актёром не очень распространены в обсуждении среди молодых кинематографистов. Как мне кажется, из-за того, что как-будто и обсуждать-то нечего: поставил задачу актёру - пусть играет. Но если возвращаться всё к тем же работам, присылаемым вами на разбор, то удивительной остаётся одна вещь: довольно часто актёры остаются достаточно органичны в своих ролях, но всё-равно ощущение некоторой фальши в игре не отпускает. Я думаю, что проблема заключается в том, что с ними эти самые роли никто не обсуждает.
За время работы режиссёром я понял, что единой методики работы с актёрами просто не существует и, конечно, существовать не может. А также научился (на самом деле, учусь до сих пор) общаться с актёрами. Нам с вами необходимо понимать, что актёр является вашим равноправным соавтором. Он - творец своего персонажа и именно он может наделить его теми или иными чертами характера, повадками, а иногда даже характерными репликами. Именно в беседе с актёром рождается та самая магия и ваша с ним работа никогда не должна ограничиваться лишь существованием последнего в кадре. Как ни крути, но бОльшая часть работы с актёром происходит в "застольный" период: на читках, репетициях.
Но не менее важно здесь и ваше умение выбирать. Стоит понимать, что у каждого человека своя органика и не всегда те или иные черты, характерные тому или иному персонажу, будут характерны и актёру, играющему этого самого персонажа. Отсюда в том числе вытекает много проблем в духе "не верю!"
А какая у вас методика работы с актёром?
2 минуты
27 сентября