40 подписчиков
✔️Онлайн-доставка продуктов столкнулась с кадровым голодом
Впервые за два года рынок онлайн-доставки продуктов показал квартальное снижение. По данным «Infoline-Аналитики», в период с апреля по июнь объем рынка сократился на 3,2% по сравнению с первым кварталом и составил 300 млрд рублей. Год к году показатель вырос на 47%, однако темпы роста ниже, чем в первом квартале (+55%).
В условиях усиления дефицита кадров, особенно сборщиков и курьеров, крупные операторы e-grocery оптимизируют затраты за счет сокращения зон доставки и повышения ее стоимости до удаленных городских районов.
В марте 2024 года нехватка курьеров по всей России составляла 140 000 человек, а к концу этого года может вырасти до 300 000, ожидают в сервисе доставки Restomania. На этом фоне ряд операторов летом ограничил доставку, например, в городские парки.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает, что у рынка e-grocery еще есть потенциал для заметного роста. По его данным, в некоторых непродовольственных категориях доля доставки достигает 20%, в то время как у продуктов питания она существенно ниже — около 4%.
#рынок_труда
Около минуты
27 сентября