Найти в Дзене

Воспитатели


Прошел месяц как Ваня посещает сад, и у меня с нашими закончился этап притирки. Странно, но в книжках об этом не пишут.
По сути: адаптация - это не только ребенок-сад, родитель-сад, но и родитель-воспитатель.

Вижу картину так:
Я нихрена не знаю, так как это мой первый опыт с садом, а воспитатели на опыте 20 лет думают, что всё очевидно.

К концу второй недели стало более менее всё понятно, причем «понятно» с одним воспитателем, не значит «понятно» со вторым.
Подходы абсолютно у всех разные.

Важные маркеры для меня в союзе Ваня(я) – воспитатель:

🔸Воспитатель - доверительный взрослый
Начитавшись книг, я точно понимала, что для моего ребенка будет важно сначала довериться воспитателям, а далее адаптация пойдет как по маслу: к детям, к саду, к еде и прочему бытовому.

Изначально был план договориться на совместные прогулки/чаепития/знакомства вне садовских стен с воспитателем. Чтобы фокус был только на Ване и он увидел контакт мама-воспитатель.
+ мне было важно понимать с кем я оставляю ребенка, могу ли я доверять.
В итоге все получилось иначе, но не хуже.

Так как мы посещали вторую половину дня, а все остальные - первую. Ваня находился в группе с максимум 3-4 детьми, чаще 1-2. Мне показалось это достаточно, чтобы воспитатели смогли уделить внимание и ближе познакомиться с Ваней. Так и случилось.

🔸Получать обратную связь после сада
Изначально создавалось впечатление, что я навязываюсь, а они хотят ребенка передать и «всё пока».
Но.. хоть у меня и болтливый ребенок, бытовые моменты он не расскажет, поэтому мне было важно получить минимум информации, что было без меня с ребенком.
Сначала мне приходилось клешнями тянуть, что да как. Потом воспитатели поняли моё нутро и стали сразу рассказывать во что играл, как было настроение, что ел, ситуация по горшку.

🔸В процессе сада уже выяснилось, что любое мое пожелание к саду надо проговаривать
Сообщать воспитателям о желании увеличить время, или приводить в другое время. Тут должна была быть инициатива от меня.
А я думала, что это они мне должны сказать, аля «приводи с утра», или «оставляй на час дольше»🤷🏼‍♂️

🔸Информировать о бытовых моментах (туалет, еда, повадки), когда сдаешь детку в сад.
Изначально была какая-то колгота (у меня) и я больше фокус держала на разлуке, нежели общению с воспитателями. Потом суета с разлуками закончилась и я стала вбрасывать воспитателям статус: «дома не ел, перед садом пописал, воды лучше предложить, кофту оставила вместе с ботинками, и вот еще пакет со сменными вещами положить в шкафчик».
Вроде такие очевидные мелочи, но оказалось очень важные для ощущения спокойствия, что покормить/одеть/отвести в туалет никто не забудет.

🎙Итого:
Один и важнейших этапов адаптации наладить связь с воспитателем. Если бы я не затупила, возможно сразу бы спросила что да как, как им (нам) будет комфортнее.
Но проблема в том что, когда ты не на опыте - ты не знаешь, где подстилку постелить. Поэтому было как было, в целом ничего страшного не случилось, воспитателями я довольна. И самое главное: Ваня тоже. Обнимает, целует, всячески проявляет доверие, чему я очень рада 🫶

Если вернуть время на месяц назад, сразу бы обсудила с воспитателями:

🔸Мне важно на первом этапе, чтобы ребенок доверился вам. Возможно ли приходить в такое время, когда детей в адаптации меньше всего, чтобы у вас наладилась связь?

🔸Важно ли вас информировать о потребностях ребенка в момент прихода или вы сами (по рассписанию) даете воды, отводите в туалет и предлагаете есть?

🔸Как вы видите позитивные моменты адаптации? Что является триггером для увеличения времени или смещения прихода?

🔸Есть ли возможность держать меня в курсе (хотя бы первое время) как настроение у моего ребенка и как прошло время без меня?

♨️И, если в двух словах лонгрид выше: на первом этапе адаптации важно решить и проговорить воспитателям словами через рот всё то, что для вас имеет значение, так всем будет проще 🫂

3 минуты