5157 подписчиков
В Новороссийске есть буллеры, вербовщики и прочие криминальные элементы, о которых надо знать
Подростки Новороссийска могут посетить бесплатные правовые семинары
Знаете ли вы, что с июля в нашем городе проходят правовые семинары для подростков? Проект «Знаю права» реализуется в рамках губернаторского гранта, и посетить его может каждый новороссиец в возрасте 12-17 лет совершенно бесплатно. На одном из семинаров побывал «Новороссийский рабочий».
В двух частях
Воскресное утро. На часах 11-00. В конференц-зале на ул. Бирюзова, 6 собрались около 20 человек.
— Сегодня семинар продлится около двух часов, — сообщает руководитель АНБО поддержки в кризисной ситуации «Помощь», юрист Ольга Таранина. – Сначала выступит психолог. Расскажет о криминальных структурах и психологическом давлении, которое они оказывают на подростков. Затем с юристом ребята подискутируют на тему закона: почему надо соблюдать, какая ответственность, с учетом их возраста, может грозить за совершение преступлений и правонарушений. Закрепим результат решением задачек из жизни. По такому принципу проходят все наши семинары. Когда дети в процессе правильно выстроенного диалога сами доходят до истины они лучше запоминают материал.
Когда на презентационном экране появилась надпись про криминальные структуры, мне вспомнились 90-е – нулевые. Тогда я была в возрасте ребят, сидящих в зале. Город, поделенный между криминальными группировками, «стрелки», разборки, горящие машины и киоски… Неужели речь пойдет о том, о чем ребята знают разве что по сериалам?
Буллинг
Но говорили совсем о другом: о телефонных мошенниках, тех, кто скрывается по ту сторону экрана смартфона и толкает на преступления, про буллинг (травлю) в школе, про разные формы психологического насилия.
«Кто-нибудь из вас сталкивался с буллингом? Может вы видели, как кого-то буллят? Если да, то вмешивались?» – задавала аудитории вопросы детский психолог Анна Надолинская.
— Видели, но не лезли, потому что если влезть, то тогда буллить начнут тебя – выкрикнул с последних рядов паренек, а его товарищи рядом засмеялись.
— А вы знаете, что в таком случае, когда не вмешиваетесь, вы сами становитесь соучастниками буллинга? – обратилась к ребятам психолог.
Вербовщики
Смешки поутихи. Затем психолог рассказала о том, к чему может привести психологическое давление и террор. С каждой фразой в зале становилось тише.
На экране включилось видео. Два коротких ролика о том, как в надежде заработать кучу легких денег, подростки, поддавшись на обещания телефонных «хозяев», совершали преступления: жгли машины с буковой Z и электроподстанции.
Для меня стало откровением, что никто из собравшихся в зале не слышал о произошедшем не так давно случае, когда подростки сожгли вертолет. То есть, мы, взрослые, это обсуждаем, сокрушаемся, а те, кто может стать следующей жертвой вербовщиков, ничего про это не знают. После семинара хотя бы 20 ребят теперь в курсе, что такое есть и главное знают, что за этим последует.
Так, плавно, началась вторая правовая часть семинара. Место психолога заняла юрист Марина Симонян.
Задачки из жизни
Проступок, правонарушение или преступление? Что, кому и сколько грозит с учетом возраста?
Подростки слушали и задавали вопросы, а затем читали появлявшиеся на экране условия задач и искали ответы – как в школе, только интереснее. Например, ситуация: девочки возвращались после дискотеки. На часах 22-30. Им встретились другие девочки и потребовали отдать сумку, а если жертвы кому-то расскажут о случившемся...
2 минуты
4 октября 2024