349 подписчиков
Психологи советуют выпускать внутреннего зверя
Не сомневаемся, что в вашей ленте мелькали квадроберы. И пока одни следуют команде «запретить», мы рассказываем, как подражание животным стало социально-политическим заявлением.
В 1994 году из галереи в центре Москвы вырвалась собака на цепи: она бросалась на людей и машины. Это был абсолютно голый Олег Кулик и его акция «Бешеный пес, или Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером».
Олег Кулик — ключевой представитель московского акционизма. Это радикальное направление зародилось в 90-е: художники провоцировали общество обсуждать болезненные темы. Направление еще живо: небезызвестные Pussy Riot сюда же.
Акция Кулика — крик души человека, разочаровавшегося в фальшивости искусства. А еще — образ (не)человека из России девяностых: агрессивный и непредсказуемый от бессилия над внешним хаосом. Во время акции «пес» укусил шведскую журналистку, писавшую про российскую демократию…
Художник назвал этот период «зоофренией» — он длился 13 лет. Проекты в России и за рубежом: «Кулик — это все-таки птица»,Предвыборная агитация «Партии животных»,«Познакомься с моим парнем Чарли»,«Вглубь России» и др.
История циклична: в начале был Кулик, а потом уже остальные квадроберы.
#антикризисноеискусство
1 минута
27 сентября 2024