Найти тему

Лайфхак 7: Растяжка горизонтов планирования.


Сейчас я дам вам очень мощную и глубкоую идею, которая может изменить всё. Если вы её примите. Ибо, как и в любой трансформации, в ней есть доля не очень приятной правды.

Ключевой принцип, от которого зависит ваш рост, звучит так:

Масштаб проекта (цели), которые вам доступны, определяется горизонтом плана, который вы можете внедрить.

Например, если вы можете спланировать и внедрить цепочку «созвон — диагностика — консультация» (или «купили — привезли — продали»), то вы и крутитесь в этом бизнес процессе.

Вы не увеличите объем продаж с одной консультации до годовой серии (или реинвестиции в рост ассортимента), так как этот объем времени уже не влезает в ваш горизонт планирования. Хотя это сильно увеличило бы вашу прибыль.

Вы не создаете новую соцсеть или завод, потому что эти процессы не влезают в ваш горизонт планирования (и поэтому на эти проекты нет денег, а не наоборот — бюджет, это следствие, а не причина).

По той же причине (возвращаемся к примеру коучей) вы не делаете запуски. Так как полуторамесячный процесс и ещё двухмесячный курс не влезают в ваш горизонт.

Или делаете, но не имеете развития от запуска к запуску. Потому что общий план развития требует уже совсем иных горизонтов.

Не сочтите, что я высокомерю и пытаюсь кого-то унизить этим спичем – эти слова относятся к каждому предпринимателю, чей рост остановился. Не важно, какого он масштаба. Их же я говорю и себе.

Так что же значит «горизонт планирования»?

Это не только умение расписать план (с этим справится и школьник), но и умение внедрить его. И вот тут начинаются… танцы с бубном ))

Выясняется, что половина задач в нем не нужны в принципе, и ещё половины не учтено. В какие KPI целиться – не понятно. Форс-мажоры не прикрыты. Сроки без воздуха не реалистичны. И, как следствие, бюджета недостаточно. В итоге, движение по плану, это гонка на выгорание и длину горизонта определяет ваш кардиолог )

Кто-то возразит: «Ну так я же в первый раз это делаю! Откуда я могу знать, что там будет?»

Ну так и создатели Гугла, Амазона и PayPal тоже делали их в первый раз. Любой предприниматель любой бизнес когда-то делал в первый раз. И сам смысл планирования в том, чтобы вы могли опираться на него, строя бизнес в условиях кучи неизвестных.

Любой выход на новый уровень, это всегда шаг в неизвестное. И чтобы это неизвестное переварить в известное, навык планирования и нужен.

Когда такое понимание плана примеряешь к свои горизонтам, они сужаются до реальных. А их растяжка становится очевидно необходимой задачей. И вот тут смысл каждого из 6 предыдущих лайфхаков раскрывает весь свой смысл, отвечая на вопрос «как».

В этом контексте обсудим их на 🎙️ трансляции (даты в закрепе).
Лайфхак 7: Растяжка горизонтов планирования.  Сейчас я дам вам очень мощную и глубкоую идею, которая может изменить всё. Если вы её примите.
2 минуты